Газета выходит с октября 1917 года Friday 24 января 2025

«Пантеры» гуляют сами по себе

Родители питерских хоккеисток просят о помощи президента России

Некоторое время назад мы познакомили читателей с «Пантерами» — первой в городе женской командой по хоккею с шайбой. И единственной, в которой девочку, ни разу в жизни не стоявшую на коньках, научат мастерству. Тогда тренер команды Игорь Киселев да и родители юных спортсменок сетовали, что их дети и воспитанницы остаются без внимания — хотя в составе есть и кандидаты на участие в сочинской Олимпиаде. Увы, с тех пор в «Пантерах» положение только ухудшилось. Стало критическим. 

Когда-нибудь эти барышни будут защищать честь России на Олимпийских играх — если им дадут возможность полноценно тренироваться


«Заходите: мы готовимся к турниру, приуроченному к Международному дню женского хоккея, — пригласил наставник «Пантер», чем удивил и озадачил корреспондента «ВП». — Этот праздник во всем мире отмечается активно — 14 октября, и наша команда в рамках торжеств сыграет на соревнованиях в Твери». 

В тесной и прохладной раздевалке девушки и девочки надевали майки, переодеваясь рядом с мальчиками, тренером, а также и корреспондентом «ВП». И не то чтобы смущались — оказалось, привыкли. Разве что мамы самых маленьких из хоккеисток заботливо пытались спрятать юных дочерей от любопытствующих похотливых взглядов.  

«Нас временно лишили раздевалки: на «Спартаке» ведут ремонтные работы, а нового помещения не предоставили, — пояснил Киселев. — Поэтому хоккейный инвентарь «Пантеры» вывезли со стадиона — по домам. И теперь несколько наших игроков пропускают тренировки: слишком трудно им таскать туда-сюда тяжелые баулы с амуницией, которые девчонки раньше оставляли в комнатушке около катка». 

20 игроков разного возраста катались вместе... на одной стороне площадки. Другую половину оккупировали пацаны из спартаковской СДЮСШОР. Впрочем, и это хорошо: летом «Пантерам» льда и вовсе не предоставляли — учебные сборы пришлось отменить. 

Ныне лед девушкам дают «по праздникам». На этой неделе у «Пантер», к примеру, запланирована лишь одна тренировка на льду. Продолжительностью — час. Ну в лучшем случае час с четвертью. Пока спортсменки соберутся на катке, пока переоденутся в увесистую форму, пока разомнутся на льду, время занятия как раз закончится. 

Иногда лед «Пантерам» дают... в семь утра. Случается, напрасно.

«Помню, мы пришли на тренировку в семь утра — и зря! — вспоминает хоккеистка Медина Уракчиева. — Заливочная машина сломалась прямо на льду! Чинили ее долго, да без толку. Мы расстроились: в такую рань встали — и впустую». 

«Пантеры», добираясь к «Спартаку» в столь ранний час, попросту спят. В буквальном смысле — кто в машине «на плече у папы», кто в метро, на ходу. «Никого же не волнует, что в подобном сонном состоянии организм едва ли усвоит «хоккейный урок», — возмущен Андрей Лихачев, один из лидеров родительского комитета «Пантер» и папа юной хоккеистки Анастасии Лихачевой. — Ну проверят отчеты, а там все прекрасно». 

Впрочем, однажды в хоккейной спортшколе «Пантерам» назначили тренировку... аж в пять утра. Случилось это в ночь на Рождество, во время каникул. То, что метро открылось лишь в 5.40, естественно, не принималось во внимание. Никто из хоккеисток на лед не пришел. Зато руководители спортшколы отчитались за тренировочные часы. «Дошло до того, что тренеры водят спортсменок-школьниц на массовые катания — бесплатно, — добавил наставник «Пантер». — Чтобы девушки хотя бы на коньках стояли».

Несколько «Пантер» уже покинули команду. Устроились на работу или перешли в «Леди-форвард» — женский хоккейный коллектив, перевезенный из Якутии в питерский спортинтернат и получающий, рассказывают, бюджетное финансирование. Но костяк сохранился. Анастасия Чистякова, которая еще практикуется с юношами в «Локомотиве», даже остается кандидаткой на участие в сочинской Олимпиаде, регулярно вызывается на тренировки молодежной сборной в Новогорск. Хотя недавно собиралась завязать с хоккеем. 

В строю также легионерка из Канады вратарь Джессика Эрин Риветт. Но девушка, которая учится в одной из петербургских средних школ, пока ее родители работают здесь по контракту, не может играть: не дозволяют правила, хитро составленные петербургскими чиновниками. А другой вратарь постоянно болеет. В общем, в команде беда с вратарями — даже на тренировках зачастую некого в «рамку» поставить. 

«Мы же ездим по России, видим, как развивается женский хоккей в регионах, — вздыхает Игорь Киселев. — «Тверские тигрицы» тренируются по 18 часов, это 5 раз в неделю, да еще и играют по выходным. В Москве — то же самое». 

Родители «Пантер» строчат открытое письмо в администрацию президента, готовят обращение в российские верхи. На городские власти у них нет надежды. 

Андрей Лихачев однажды достучался до министра спорта Виталия Мутко. Виталий Леонтьевич даже зачитал его письмо в эфире одного телеканала, заявил, мол, через год «вопрос точно решится» — в Питере, дескать, вот-вот построят новые катки, на которые запустят хоккеисток. Но воз и ныне там. А в городском спорткомитете потеряли интерес к команде. 

Между тем в России формируется женская профессиональная лига хоккея, кураторством создания которой занят бизнесмен Сергей Егоров. Поможет ли это «Пантерам»? «Нет, ибо «Пантеры» там попросту не заиграют — в лигу запустят только профессиональные команды, которые ворочают мощным бюджетом, а мы формально — коллектив при СДЮСШОР», — развел руками Киселев.  

Ну а родители не вынесут такую ношу. Ведь в среднем бюджет профи-клуба женского хоккея составляет около 30 миллионов рублей в год. Папы хоккеисток и так вносят посильный финансовый вклад: точат коньки, покупают девочкам экипировку, клюшки.

Однако питерские девочки по-прежнему бредят хоккеем. И космических затрат «Пантеры» не требуют. «Нам на сезон хватило бы двух миллионов рублей, преимущественно на аренду очень дорогого льда», — убежден Киселев.

↑ Наверх