Газета выходит с октября 1917 года Friday 25 сентября 2020

Парковки в Петербурге уйдут под землю?

В феврале объявят конкурс на предпроектные работы по четырем участкам в центре города

В Санкт-Петербурге скоро могут появиться подземные паркинги — в феврале будет объявлен конкурс на предпроектные работы по четырем пилотным участкам, среди которых, в частности, площадь Островского. Город планирует привлечь к строительству инвесторов, однако законы в этой сфере еще предстоит усовершенствовать.

Как сообщили в пресс-службе комитета по транспортной инфраструктуре, конкретные адреса, где планируется построить подземные парковки, будут объявлены на следующей неделе. Пока можно только сказать, что все они должны появиться в центральных районах Петербурга, в тех местах, где ситуация с парковками машин складывается сложнее всего. Кроме того, территории под подземную парковку выбирались по принципу минимального количества коммуникаций и удаленности от объектов культурного наследия.

По мнению экспертов, предпроектные работы должны определить возможности освоения подземного пространства на перечисленных территориях — на какую глубину возможно строительство, какие коммуникации и в каком объеме необходимо вынести и т. д. Ориентировочная вместимость каждого паркинга — 500 машино-мест. При этом если в результате предпроектных работ выяснится, что подземное освоение может быть небезопасно для находящихся поблизости исторических объектов, то ничего строиться не будет.

Напомним, что перспективы освоения подземных пространств обсуждаются в Петербурге уже достаточно давно. Так, еще в 1990-х гг. рассматривалась возможность строительства одноуровневого паркинга на 400 машино-мест под Конюшенной площадью. Позже предлагались для реализации самые разные варианты, даже паркинги под Дворцовой площадью и Марсовым полем. Однако в городе уже есть и примеры реализованного подземного строительства. Среди них — освоение подземного пространства под Мариинкой-2 и под зданием Арбитражного суда СПб и ЛО. При этом здесь размещаются не только паркинги, но и многоуровневые инженерно-технические службы.

↑ Наверх