Паромы из Петербурга: курс на Поднебесную
Китайским туристам — «Красные маршруты», ветеранам — бесплатные круизы в майские праздники
В 2010 году регулярное паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки возобновляли в ностальгическом антураже. Весь первый рейс был — воспоминание о той эпохе, в которую из Ленинграда в Хельсинки регулярно ходил паром «Константин Симонов». В программе вечернего концерта были перепевы Муслима Магомаева и Эдуарда Хиля (певцом-имитатором выступал Методие Бужор из Молдавии), палубная команда была сплошь из литовцев и эстонцев — советский интернационал. Паромы, «Принцессу Марию» и «Принцессу Анастасию», город запустил, едва выплыв из глобального экономического кризиса 2008 — 2009 годов: намек на стабильность и устойчивость искали в советских временах.
Сергей Котенев рассказал о новшествах в работе паромов.
Первая пятилетка плавания принесла расширение географии до Стокгольма и Таллина, и даже до Сочи.
«Росморпорт был фрахтователем судов паромной компании «St. PeterLine» для Олимпийских игр, — напомнил Петр Паринов, руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря», об участии «Принцесс» в Олимпиаде-2014 в роли плавучих гостиниц.
На церемонии пятилетия компании, которая прошла на пароме «Принцесса Анастасия», председатель комитета по развитию туризма Смольного Инна Шалыто зачитала приветствие от имени губернатора Петербурга, в котором подчеркнуто, что компания «St. PeterLine» — единственный российский оператор международных морских линий. За пять лет двумя судами перевезено более 2,5 млн. пассажиров — российских и иностранных туристов из 140 стран мира.
Новый кризис заставляет искать новые курсы. Паромное сообщение из Петербурга делает разворот на Восток, на китайский туристический рынок. Туристический комитет Смольного и паромная компания предлагают проект с рабочим названием «Балтийские жемчужины». Разрабатывается маршрут Шанхай — Хельсинки — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург — Хельсинки — Шанхай. В столицу Финляндии китайские туристы будут прибывать авиасообщением.
Петербургская паромная компания готовится заговорить по-китайски. Как рассказал Сергей Котенев, генеральный директор «St. PeterLine», на одном из паромов с этого сезона открывается даже «паназиатский ресепшен, с хостесами из Китая».
Еще одна новинка, о которой поведала Инна Шалыто, это особые «Красные маршруты» для туристов из Поднебесной. Проект «Красные маршруты» разрабатывается Министерством культуры РФ совместно с коллегами из КНР. В самом Китае тренд на «красный туризм по местам революционной славы» существует уже десятилетие. Пару лет назад китайские туристы зачастили в Ульяновск, на родину вождя Октябрьской революции. Петербург также решил присоединиться к этому маркетинговому ходу, предложив посещение своих революционных мест. «Аврору» китайцы пока не застанут, но для них есть Смольный, есть Разлив и прочие маршруты в Петербурге и пригородах. Инна Шалыто также отмечает, что планируется предлагать революционные достопримечательности и в Финляндии со Швецией.
Китайским туристам — особое предложение.
— После россиян и финнов китайцы занимают третье место, — говорит Сергей Котенев о нацсоставе пассажиров наших паромов.
Что касается соотечественников, то отдельная программа подготовлена для ветеранов войны к 70-летию Победы. Как уже известно, во время проведения праздников ветераны смогут бесплатно летать и ездить по России, это решение правительства РФ. В Петербурге ветераны смогут и бесплатно отправиться в морской круиз: паромная компания выделила квоты для участников войны и блокадников.
Как сообщила «ВП» пресс-секретарь компании Жанна Гимадеева, для получения сертификата на бесплатную поездку ветерану или его представителю надо обратиться либо в районную администрацию, либо в администрацию своего социального дома, либо в офис компании.
Если ветеран намерен выходить на берег в порту прибытия — конечно, ему потребуется загранпаспорт с шенгенской визой. Если просто хочет провести время на круизном судне, теперь достаточно и паспорта гражданина РФ. Это новое направление в круизном туризме из Петербурга. Сергей Котенев называет его «использованием судов как дестинации». Поясняет: колебания курса рубля «подстегнули команду на создание специальных продуктов именно для российского потребителя». Кризис — время креатива.
Метки: Путешествия Корабли
Важно: Правила перепоста материалов