Газета выходит с октября 1917 года Monday 20 мая 2019

Пассажирам оставят открытой одну дверь

Смольный хочет оснастить весь общественный транспорт турникетами

Смольный в очередной раз пытается решить проблему низкой рентабельности городского транспорта. Теперь чиновники предлагают установить в автобусах… турникеты.

Инвалидам, пожилым людям и гражданам с нестандартной комплекцией турникеты сильно осложнят посадку в автобус.


Согласно этому проекту, чтобы попасть внутрь автобуса, пассажирам нужно будет по одному, в порядке очереди, заходить в переднюю дверь: турникеты установят рядом с кабиной. Те, у кого есть проездной, будут прикладывать его к считывающему устройству. Остальные — покупать разовый билет у водителя. Средняя и задняя двери будут работать только на выход.

Пилотный проект по оснащению пассажирского транспорта стартует уже в этом месяце. Турникеты установят на десяти автобусах. Предполагается, что это будут маршруты №5 («Пролетарская» — «Ладожская»), №57 («Купчино» — «Волковская») и №229 («Кировский завод» — железнодорожная станция Сергиево). Поставщиком выступит московская фирма, которая ранее оснастила турникетами весь наземный транспорт и метро Москвы (программа в столице осуществляется с 2002 года).

Одновременно планируется внедрение и открытой бескондукторной системы, при которой попасть в салон можно будет через любую дверь. Продавать билеты станут специальные аппараты, тестирование которых также хотят начать в ближайшее время. Опробовать ее планируется в троллейбусах.

Как утверждают в Смольном, если эксперимент окажется удачным, установка металлических турникетов на подвижном составе продолжится, причем не только в автобусах, но и в троллейбусах и трамваях.

Однако стоит отметить, что в Москве, откуда мы заимствуем это нестандартное решение, от турникетов собираются как раз отказываться. Главный аргумент: преграды значительно тормозят процесс перевозки пассажиров, транспорт идет по маршрутам гораздо медленнее.

↑ Наверх