Пассажирам упасть не дадут
К маю составы, курсирующие по Правобережной линии, оснастят специальными предохранителями
С некоторых пор пространство между вагонами метрополитена стало считаться потенциально опасным. 50 лет люди туда не падали, а в XXI веке cтали падать. Поэтому руководство подземки решило закрыть это место от пассажиров специальными устройствами. Первыми будут оборудованы вагоны Правобережной линии.
В метро нужно быть предельно внимательным. Фото: Натальи ЧАЙКИ
Самым громким стал случай, когда 10 марта 2008 года на станции «Невский проспект» 20-летняя студентка вышла из вагона, прошла несколько шагов, а потом, оступившись, упала между вагонами. Из-за большого скопления пассажиров на платформе машинист не заметил ее, поезд тронулся и девушка погибла.
После этого технические службы метрополитена подготовили техзадание на изготовление «предохранителей от межвагонного падения». За работу взялись несколько предприятий. Но результат дали только два — иностранная и российская компании. Они представили свои изделия метрополитену. Обе системы не мешали движению поездов, пассажирам и были антивандальными, как и прописывалось в техзадании.
Как сообщили корреспонденту «ВП» инженеры подземки, им больше понравилась система российской компании. Но на госпредприятиях любые закупки проходят по конкурсу, а по закону главным аргументом здесь является не мнение инженеров, а цена.
Средства предусмотрены на оборудование составов самой короткой, Правобережной линии. Ее полный парк — 173 вагона. В мае 2012 года все они должны быть оснащены предохранителями.
Потом на очереди — оснащение составов и на других четырех линиях.
Михаил ТЕЛЕХОВМетки: Про Петербург Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов