Пассажиров электричек ждут новые проблемы
Правила финансирования пригородных перевозок изменены
«Вечерний Петербург неоднократно сообщал о проблемах с пригородными перевозками по территории Ленинградской области. Неудобные для пассажиров изменения в расписании, отмены поездов, сокращения количества вагонов в составах — все неурядицы и не перечислить. Теперь пассажиров ждут новые испытания, серьезнее всех предыдущих.
Электрички скоро могут остаться только в воспоминаниях.
Минэкономразвития разработало новую долгосрочную модель организации пригородного сообщения. На днях она была рассмотрена и одобрена. Согласно этой модели отвечать за пригородное сообщение теперь обязаны не железнодорожники, а власти регионов.
Они должны составлять комплексные планы доставки пассажиров в населенные пункты и на основе этих планов размещать госзаказ на перевозку электричками и автобусами. Финансировать передвижения пригородным транспортом и регулировать цены на поездки тоже должны будут региональные администрации. Федеральная власть берет на себя только частичное субсидирование отрасли на ограниченный срок — ближайшие 15 лет.
Формально новая концепция преподносится как стратегическое решение для сохранения и развития пригородного сообщения и мотивируется тем, что задача местных перевозок — стимулировать мобильность граждан, а об этом должны заботиться никак не железнодорожники, а власти. Но на деле получается, что РЖД просто решили избавиться от нерентабельного направления и переложить ответственность на регионы. Железнодорожники все время жаловались на убыточность пригородных пассажирских перевозок, укоряли власти регионов в том, что те не хотят погашать выпадающие доходы. Принятое решение напоминает месть: не хотите компенсировать убытки — тогда платите за все. При этом очевидно, что если субъектам федерации не по силам было компенсировать даже малую часть затрат, с финансированием в полном объеме они точно не справятся. Это означает, что пригородное сообщение в его нынешнем виде перестанет существовать. Все действовавшие ранее маршруты постепенно закроются, а новые будут создаваться в зависимости от финансовых возможностей регионов. При этом везде, где только можно, электрички будут заменены автобусами и маршрутками. Администрация Ленинградской области пока не делала никаких заявлений о своем отношении к произошедшим переменам.
Сейчас пригородные пассажирские компании (ППК) работают в 72 регионах РФ. По данным газеты «Коммерсантъ», в прошлом году регионы выплатили ППК не более половины от тех сумм, которые необходимы для компенсации разницы за установление тарифов на проезд ниже себестоимости. С начала нынешнего года ОАО «РЖД» было отменено около 230 пригородных направлений. В том числе, как уже сообщала «Вечёрка», недавно было принято решение об отмене пригородных поездов на Радофинниково. Они будут ходить только в летний сезон и лишь один раз в неделю.
Метки: Транспорт Тарифы Железные дороги Ленобласть
Важно: Правила перепоста материалов