Пассажиров метро спасут «елочки»
К 2014 году предохранители установят на всех вагонах подземки
Cразу три случая падения с платформ петербургского метро произошли вчера. Утром на станции «Спортивная» погиб 42-летний мужчина. Он упал на рельсы и оказался под вторым вагоном электропоезда. Днем на «Нарвской» девушка пыталась покончить с собой, спрыгнув на рельсы, но осталась жива. А вечером с платформы станции «Горьковская» упал мужчина. К счастью, он также остался жив.
Сегодня вагоны с предохранителями
курсируют на 4-й и частично на 1-й линиях
Тем временем в метрополитене заявляют, что намерены радикально решить проблему безопасности пассажиров. Для начала — оборудовав все составы защитными устройствами, которые не дадут случайно упасть в пролет между вагонами. Межвагонные предохранители метрополитен устанавливает за собственный счет, и к 2014 году они будут стоять на всех поездах.
— Случаи, когда пассажир попадает между вагонами метро, не редки. Кто-то, например, может почувствовать себя плохо, кто-то может находиться в состоянии алкогольного опьянения, — сообщила «ВП» пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель.
Разработанные в Мытищах и изготовленные на одном из петербургских предприятий предохранители в форме «елочки» испытывали в течение года. Вместе с ними тестирование прошли устройства другой модификации, выполненные в виде сплошного гофра белого цвета. «Гармошка» была сделана за рубежом, но проиграла черно-желтой «елочке», которая оказалась прочнее.
Сейчас испытания завершены, и на правобережной линии «елочки-предохранители» уже страхуют пассажиров от падений на рельсы.
— Весь подвижной состав метрополитена — около 1500 вагонов — будет оборудован такими межвагонными предохранителями. Сегодня вагоны с ними можно увидеть на четвертой и, частично, первой линиях. В следующем году будут полностью переоборудованы электропоезда, работающие на второй и пятой линиях, а в 2014-м — на третьей, — говорит Юлия Шавель.
По ее словам, весь новый подвижной состав метрополитен закупает в полной сборке — уже с вмонтированными межвагонными предохранителями.
Мнение
Алексей Колосов, председатель петербургского отделения Всероссийского общества слепых:
— Дополнительная безопасность в метро нужна. Я не помню, чтобы незрячие люди проваливались между вагонами, но потенциально такая угроза есть. Гораздо чаще случается падение с платформ.
Метки: Метрополитен Безопасность Из первых рук Инновации
Важно: Правила перепоста материалов