Пассажиров наказали за отсутствие билетов, которые не купить
Стоимость проезда в электричках заинтересовала антимонопольщиков
Как уже сообщал «ВП», с октября изменилась стоимость проезда в областных электричках. Пассажиры, не купившие билет в кассе, теперь платят за поездку больше. Даже если они сели в поезд на станции, где кассы оказались закрытыми или их вообще нет. Неудивительно, что горожане новым правилом недовольны, а ФАС намерена проверить, законно ли оно.
В отсутствии касс на маленьких станциях пассажиры не виноваты. Но вынуждены за это платить.
Сотрудники «Вечёрки» уже успели ощутить на себе все прелести нововведения. Корреспондент газеты пытался разыскать кассу на платформе в Орехове, его коллега — в Радофинникове, но оба так в своих поисках и не преуспели. Так что покупали билеты у разъездных кассиров в электричке. В итоге проезд из Орехова в город обошелся примерно на 30 рублей дороже, чем если бы был оплачен в кассе, а из Радофинникова — на 25 рублей.
И эти станции вовсе нельзя назвать исключением. «Не верите — прокатитесь от любой остановки на ветке Невдубстрой — Мга до Петербурга. Кассиров на платформах нет», — пишет в комментарии на сайте «ВП» читатель под ником «Заяц поневоле».
Получается, кассы на платформах отсутствуют по вине организаторов пригородных перевозок, а расплачиваться за это собственным рублем приходится почему-то пассажирам. Почему, в ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» пока объяснить не смогли. Зато сообщили, что введение разницы в стоимости билетов совершенно нормально.
— Тариф на проезд в пригородных поездах установлен комитетом по тарифам и ценовой политике правительства Ленинградской области (еще в 2011 году). Раньше мы как компания-перевозчик всем пассажирам давали скидку с установленного тарифа, но с октября она сохраняется только для пассажиров, которые купили билеты в кассе или в терминалах самообслуживания до совершения поездки. Так что никакого повышения тарифов не произошло, права пассажиров не нарушены, — пояснила специалист СЗППК Ольга Олейникова.
Но неужели лишение скидки из-за отсутствия кассы, — это не нарушение прав? В Федеральной антимонопольной службе в этом не уверены.
— Несколько лет назад железнодорожники уже пытались ввести подобную разницу в стоимости билетов на проезд в электричках. Но она была отменена после вмешательства нашего управления и транспортной прокуратуры, — рассказал «Вечёрке» заместитель руководителя, начальник отдела естественных монополий УФАС по Ленинградской области Глеб Коннов.
По его словам, специалисты управления тоже уже получили жалобы, связанные с несоответствием стоимости билетов в стационарных кассах и у разъездных кассиров. До конца следующей недели УФАС планирует провести проверку правомерности нововведения — с учетом отсутствия и ограничения времени работы касс на многих станциях.
Но на этом сложности путешествующих электричками не заканчиваются. Отдельная история — станции, оборудованные контрольными турникетами.
«Едешь ты до какой-нибудь Старой Малуксы от Рыбацкого, покупаешь билет «туда — обратно». А обратный поезд привозит тебя на Ладожский вокзал! Через Рыбацкое не идет, ибо поворачивает на Ладожский в Горах. Так что же делать, чтобы не стать зайцем, теперь уже на выходе через турникеты Ладожского вокзала? Пересесть в Горах (или раньше, во Мге, например), на «правильный» поезд, который идет на Московский вокзал?» — спрашивает читатель «Вечёрки».
Этот вопрос мы тоже адресовали в СЗППК и, как только получим ответ, сообщим о нем читателям. Наверняка у компании есть разумное объяснение и она просто ждет подходящей возможности донести его до своих пассажиров.
Когда материал готовился к печати, редакция получила еще одно сообщение с жалобами на организацию движения пригородных электричек. Приводим выдержки из письма петербурженки Тамары Тышкевич:
«13 октября дачники, направлявшиеся в Петербург, около трех часов провели на платформе «63-й км» в напрасном ожидании. Не пришли электрички в назначенное время — 12.28 и 12.41. День был холодным, с пронизывающим сильным ветром. На остановке негде укрыться от ненастья, нет ни одной скамейки. А дачники в основном народ немолодой. Неужели нельзя оповестить народ об изменениях в расписании по громкой связи?
Октябрьская железная дорога не балует нас своим вниманием, по крайней мере пассажиров пригородных электричек. В распространяемых книжечках «Расписание пригородных поездов. Московский и Ладожский вокзалы» третий год указывается несуществующий номер телефона бесплатной справки на ж. д. — 457-79-00! И еще — о курении. Очень редко в электричке можно встретить знаки, запрещающие курение. Поэтому иногда задыхаешься от прогорклого запаха табака в вагоне, особенно поблизости от дверей».
Метки: Поезда Тарифы Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов