Пассажиров впустят после обеда
Станции метро «Бухарестская» и «Международная» откроют в ближайшую пятницу
Купчинцам, жителям огромного массива вокруг протяженной Бухарестской улицы, уже не надо будет, чтобы попасть в метро, ехать через весь район на Балканскую площадь или на Московскую площадь, на «Электросилу» или на «Елизаровскую». У них теперь есть свое метро. 28 декабря откроются две новые станции - «Бухарестская» и «Международная». Первая - на углу Бухарестской улицы и улицы Салова, вторая - на пересечении Бухарестской с улицей Белы Куна. Корреспонденты «ВП» побывали на новых станциях.
Свои эскалаторы для нас пустила «Международная». Новая станция находится в огромном торговом комплексе, выросшем на углу Бухарестской и Белы Куна. Вход в нее со стороны Белы Куна. То, что заканчиваются последние приготовления перед открытием, стало видно сразу, как только мы зашли в вестибюль. Рабочие заносили внутрь и спускали под землю пластиковые основы для информационных стендов, детали кабинок для контролеров. Фонари на эскалаторах светили, но пока без плафонов. Метростроевцам еще поднимать наверх инструмент, разобранные леса... Станция поразила. Огромное пространство. Три свода - над вестибюлем и над платформами. Поддерживаются сверкающими золотом овальными колоннами. Это первая из новых станций, похожая на настоящий дворец!
Под сводами носится заместитель главного инженера «Метростроя» Алексей Мичурин. Отдает последние распоряжения непосредственно рабочим. Схватил за рукав, спросил:
- Алексей Юрьевич, вам так же, как и нам, нравится эта станция?
- Красивая. Правда. А сейчас уберем строительный мусор, отмоем ее от пыли, будет еще краше, - отвлекся, - эй, тщательнее, тщательнее, куда леса отводишь? - убежал руководить.
Украшают станцию мозаики. На них - герои греческих мифов. Под ними бродит автор тематических панно художник Александр Быстров. Вспоминает:
- Я ребенком помню этот район. Здесь были болота и несколько деревянных домишек. А теперь подземный дворец. Но не дворец сановника. Мне очень нравится эта станция. Она получилась простая и ясная.
Послышался сигнал электропоезда. Журналистов пригласили в вагоны, чтобы отправиться на «Бухарестскую». Поехали. Она не так поразила воображение. Конструктивно похожа на «Волковскую», но в серо-бежевых тонах. И тоже мозаики - осенние мотивы, мотивы архитектуры и природы Бухареста.
Открытие этих двух станций - событие. Тоннели проложены еще в 1989 году, но до начала строительства вестибюлей были заморожены. И вот свершилось. Станции заработали.
Их, как сообщала «Вечёрка», хотели открыть 27 декабря. Но перерезать на таких объектах красную ленточку по статусу - губернатору. А у Георгия Полтавченко не совпал график встреч. Поэтому торжества пришлось перенести на день. Церемония пройдет в полдень. Пассажиров начнут пускать позже. В метрополитене посоветовали написать так: «Пассажиров начнут пускать после обеда». Так что, господа, пообедаем - и в метро.
Для метрополитена открытие каждой новой станции - тоже праздник. Поэтому ведомство традиционно отпечатало юбилейные жетоны с изображением наземных вестибюлей. Они будут продаваться в кассах новых станций.
Еще не удалось узнать точную стоимость проезда в метро после Нового года. В метрополитене ее тоже не знают. В комитете по транспорту объяснили, что на сайте комитета по экономическому развитию Петербурга вывешен проект постановления, в котором указано, что проезд в метро будет стоить 28 рублей, а в наземном транспорте - 25 рублей. Этот документ должен подписать губернатор. Но Георгий Полтавченко еще не поставил своей подписи. В общем, следите за информацией на нашем сайте и в газете.
Впереди у купчинцев - открытие еще четырех станций: «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Южная» и «Шушары». Но сроки их строительства - тайна за семью печатями. Точно запланированы ввод в эксплуатацию вестибюля станции «Спасская» в 2013 году и открытие второго выхода со станции «Спортивная» в 2014 году. На что дальше город направит средства - продолжит развивать метро в Купчине, решит построить «Театральную» рядом с Мариинкой-2 или обеспечит подземкой подъезд к новому стадиону на Крестовском острове, - пока неизвестно.
Метки: Про Петербург Про петербуржцев Метрополитен Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов