Пассажиры просят губернатора «сменить пластинку»
Горожане считают, что вместо рекламы в метро должна звучать классическая музыка
Жители Петербурга обратились к Георгию Полтавченко с просьбой запустить в метро проигрывание произведений музыкальной классики — вместо радиорекламы. Под размещенной в Интернете петицией с таким предложением подписались уже около девяти тысяч человек. Знает ли уже об этой инициативе губернатор, пока остается неизвестным. Услышать хорошую музыку всегда приятно. И в метро тоже
Но в ГУП «Петербургский метрополитен», как выяснила «Вечёрка», идею горожан считают утопической.
— В метро звучит не только реклама, но и служебная информация: например, о режиме работы станций. И от этого никуда не деться — она необходима пассажирам, — сообщили «ВП» в пресс-службе городской подземки. — А классическую музыку нужно слушать не в метро, где качество звучания оставляет желать лучшего, а в концертных залах.
Тем не менее авторы петиции считают, что шансов на победу у них немало. По мнению инициаторов, совсем не обязательно, чтобы классические музыкальные произведения в метро проигрывали постоянно. Они могли бы, например, звучать в перерывах между объявлениями и рекламными блоками, которые приходится слушать людям на эскалаторах. В Петербурге они, как известно, самые длинные в мире, говорится в тексте обращения. Стоять в течение нескольких минут на движущихся лестницах вплотную к незнакомым людям под грохот раздражающих рекламных объявлений — это для любого человека настоящий стресс. Негромкая классическая музыка в такой ситуации «могла бы разрядить психологическую атмосферу, внести релаксационный эффект, а также поспособствовать культурному развитию горожан», уверены авторы инициативы.
— Ставьте подпись, рассказывайте друзьям, и, вполне возможно, скоро мы будем слушать Шуберта, Чайковского и Вивальди вместо рекламы выгодных условий по ипотеке в строящемся доме, — обращаются к горожанам авторы петиции.
Подобный опыт есть в нескольких европейских городах. В Лондоне, например, на протяжении всего дня на более чем 40 станциях метрополитена звучит классическая музыка. Власти английской столицы сначала распорядились запустить ее в метро на небольшой период времени — проект был начат как экспериментальный. Он стал постоянным, когда подавляющее большинство пассажиров одобрило нововведение. Люди говорили, что классика улучшает атмосферу станций и приносит дополнительное спокойствие. После этого музыка в лондонском метро стала звучать постоянно.
Авторы петиции считают, что замена надоедливых рекламных роликов, вгоняющих пассажиров в постоянный стресс, могла бы не только самим горожанам пойти на пользу, но и повысить туристическую привлекательность российской культурной столицы.