Газета выходит с октября 1917 года Friday 17 мая 2024

«Патрик» перессорил «паромщиков» с портом и дамбой

Кому предъявят претензии пассажиры «Принцессы Анастасии»?

Двадцать часов ожидания парома «Принцесса Анастасия» у ворот дамбы прошли по регламенту. Управление МЧС по Петербургу 26 декабря приняло решение о закрытии защитных сооружений дамбы, дирекция КЗС выполнила распоряжение к 6 часам утра, и за 2 часа 15 минут до этого предупредила капитана Большого порта о закрытии дамбы, а порт предупредил капитана парома. Но тот уже вышел из Таллина в Петербург и не успел пройти КЗС. Сейчас компания «St. Peter Line» обвиняет всех и вся в том, что ее 1250 пассажирам, включая около четырехсот иностранцев, пришлось страдать, и предупреждает, что с их стороны не исключены судебные иски.

Если у пассажиров парома и будут претензии, то не к погоде.

Корреспондент «ВП» пообщался со всеми сторонами конфликта.

Заместитель генерального директора Комплекса защитных сооружений (КЗС) Олег Панчук объяснил, что о возможности закрытия дамбы предупреждали заранее: «Мы начали слать письма капитану порта за 8 часов до полного закрытия защитных сооружений, то есть еще 25 декабря. А за 2 часа 15 минут мы сообщили капитану порта, что дамбу закроют. Два часа — это время, за которое судно доходит из порта до дамбы, достаточное для того, чтобы порт предупредил суда не отшвартовываться».

В пресс-службе ФГУ «Большой порт Санкт-Петербурга» нам сообщили, что к ним вообще не может быть претензий, поскольку их только уведомляют, и полученная информация автоматически доносится до капитанов судов, в том числе была донесена она и до капитана «Принцессы Анастасии».

В компании «St. Peter Line» корреспонденту «ВП» сообщили, что капитан действительно получил предупреждение, но к тому времени уже вышел из таллинского порта, поэтому ему пришлось идти к дамбе и 20 часов болтаться на волнах.

Пассажиры рассказали, что 26 декабря их бесплатно покормили только утром. Все остальное время — до 4 часов утра 27 декабря — есть и пить предлагалось за свой счет. То есть, как и в случае с «Принцессой Марией», когда паром застревал во льдах ранней весной, компания опять сэкономила на пассажирах.

Как сообщил корреспонденту «ВП» источник в Пассажирском порту, клиенты обычно из-за шторма претензий к судовладельцам не предъявляют, поскольку знают, что идут в море и у ветров нет расписания. И что обычно они жалуются на плохое обслуживание во время нештатных ситуаций. Судя по всему, «St. Peter Line» опасается именно этого.

А в Большом порту Санкт-Петербурга нам разъяснили, что, когда капитаном парома было получено предупреждение, он вполне мог вернуться в Таллин. Но стояние у причальной стенки стоит денег. Болтаться у дамбы — дешевле.

Михаил ТЕЛЕХОВ, фото Аллы РЕПИНОЙ
↑ Наверх