Пейзаж как состояние
В Музее нонконформистского искусства — совместная выставка Феликса Волосенкова, Наталии Цехомской и Алексея Ярыгина
До 31 марта в Большом зале Музея нонконформистского искусства — совместная выставка Феликса Волосенкова, Наталии Цехомской и Алексея Ярыгина «Синайский гобелен».
Наталия Цехомская. Храм Мадонна Негра. Люксембург. 2009
Название художники позаимствовали у романа американского писателя Эдварда Уитмора, но к истории о настоящей/поддельной Библии проект никакого отношения не имеет. Это — впечатления авторов от горы Синай и других мест нашей планеты. Впрочем, сама гора Синай для художников — не столько реальная гора, сколько дверь в параллельный мир. Хотя, конечно, о библейской истории художники не забывают, но интерпретируют ее очень по-своему. Например, Феликс Волосенков представил состояние Адама и Евы в раю в виде гобелена, точнее — просто ковра с упорядоченным рисунком. Художник знает даже, как выглядит рай, — об этом свидетельствует работа «Карта рая по Меркатору» (примерно как Земля из космоса). А соблазнивший человечество змей, по версии Волосенкова, был двуглавым.
Наталия Цехомская представила работы из серии «Планета» в разработанной самой художницей технике «фотоюзинг»: фотоизображение здесь — предлог для создания собственного изобразительного текста с использованием, в частности, масляных красок. Реальные пейзажи превращаются в замысловатые узоры, творения человеческих рук выглядят частью природы, и наоборот.
Алексей Ярыгин. Синайские зонтики. Половина шестого. 2012
Алексей Ярыгин в беседе с корреспондентом «ВП» объяснил, что его картины — это не реальные пейзажи, написано все в основном по памяти, и за достоверностью он не гнался. Например, верблюд — не просто «портрет» реального верблюда (их на Синае много), а напоминание о том, что бедуины считают верблюдов высшими существами. А львы — добрые звери до грехопадения. «Синайские зонтики» — с одной стороны, на картине изображен пустынный пляж, с другой — эти самые зонтики выглядят как устройства для улавливания космических волн…
Известный коллекционер Николай Благодатов, выступая на церемонии открытия, сказал: «Человек, не знакомый с творчеством художников, мог бы решить, что взвешенные, тонкие картины Алексея Ярыгина написаны умудренным опытом человеком, а взрывные, революционные картины Феликса Волосенкова — человеком молодым. А Наташа… Наташу ни с кем не спутаешь».