Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Пейзажи, нарисованные музыкой

30 ноября в Малом зале Филармонии — фортепианный вечер лауреата международных конкурсов Анны Шелудько. В программе — Роберт Шуман и Александр Скрябин

Программы концертов Анны Шелудько всегда изысканны, облик пианистки на сцене обворожителен, музыкальные эмоции она передает искренне и тонко. 

Анна Шелудько Фото: Даниила РАБОВСКОГО


Анна Шелудько — не только лауреат и дипломант многих международных конкурсов: с 2008-го по 2011-й она была приглашенным профессором кафедры специального фортепиано университета «Silla» в Южной Корее, часто выступала там с концертами. Сейчас Анна преподает в Санкт-Петербургской консерватории на кафедре фортепианного исполнительства, педагогики и специализированного общего курса фортепиано. 

Вот что рассказывает о предстоящем концерте и о себе сама Анна ШЕЛУДЬКО: «Этот год для меня стал очень насыщенным в творческом плане. 16 ноября я выступлю в Бургасе, в Болгарии, в декабре приму участие в открытии первого фестиваля «Пикалевские ассамблеи» в Ленинградской области. В феврале 2013 года у меня будет совместный концерт с Евгением Изотовым в Малом зале им. Глазунова Санкт-Петербургской консерватории. Мы будем играть сольные произведения и переложения для двух фортепиано Прокофьева и Шостаковича. В апреле — мой сольный концерт в Белом зале Политехнического университета.

А на ближайшем концерте в Малом зале Филармонии я исполню сочинения Шумана и Скрябина. Сыграю Аллегро си минор Шумана, это один из первых опытов крупной формы Шумана, сочинение задумывалось как первая часть фортепианной сонаты. В Аллегро царит настроение юности и непосредственности, готовое внезапно обернуться своей противоположностью и, возможно, дающее ключ к пониманию дальнейшего творчества композитора. 

Вторым произведением в первом отделении станет большая соната Шумана фа минор. Это грандиозное сочинение, в основе всех частей которого лежит тема Andante Клары Вик, жены композитора. Все произведения концерта пронизаны романтической красотой, словно на холсте нарисованы удивительные пейзажи звуковыми и гармоническими красками. Внезапно меняющиеся настроения, от детской трепетности до стихийной ярости, увлекают за собой и требуют интенсивного эмоционального участия как от исполнителя, так и от слушателя. Эти произведения звучат довольно редко, я люблю эту музыку и постараюсь донести свое особенное отношение и до слушателей.

Петербургская публика прекрасно образована, посетители наших концертных залов — интеллигентные люди с высоким градусом духовности. Это большая ответственность — представлять на сцене свое видение музыки, но вместе с тем и очень почетно. Для меня выход на сцену — это целая гамма чувств: ожидание, трепет, волнение, и не только перед публикой, но и перед композиторами, музыку которых я играю».

↑ Наверх