Пелагея: С коллегами по шоу-бизнесу не соперничаю
Молодая певица поделилась своими музыкальными предпочтениями и взглядами на жизнь
Одной из главных звезд XXI Международного фестиваля «Славянский базар в Витебске», собравшем мастеров искусств из 28 стран, стала российская певица Пелагея. Молодая артистка приезжает на «Базар» постоянно, однако впервые удостоилась чести дать сольный концерт, собрав аншлаг в 6,5-тысячной арене Летнего амфитеатра. Приятно, что народная песня пользуется на этом представительнейшем форуме таким спросом. Наш специальный корреспондент на «Славянском базаре» попросил всегда приветливую и доброжелательную артистку ответить на вопросы «Вечёрки».
На протяжении всей своей сознательной жизни пытаюсь со своим голосом договориться о сотрудничестве. Он абсолютно отдельное для меня существо, такое же живое, а я лишь сосуд, который носит его в себе. Поэтому на мне лежит ответственность, и я должна сохранить голос в рабочем состоянии.
Романс памяти Андрея Петрова
— Пелагея, в своей сольной программе вы исполняете не только народные песни, но и романсы, среди которых есть бриллианты, принадлежащие перу петербургского композитора Андрея Петрова…
— Мне выпала удача успеть познакомиться с Андреем Павловичем и исполнить его песни при его жизни. Он был невероятным человеком — настоящим петербургским интеллигентом, внимательным, мудрым и талантливым. Его уход стал для меня личной трагедией. А потом меня пригласили еще и выступить в концерте памяти Андрея Петрова.
Петь уже признанные музыкальные шедевры всегда очень волнующе. Ты понимаешь, что до тебя их перепели множество прекрасных, талантливых артистов, а все равно нужно исполнить как-то по-своему и тоже достойно.
Сейчас группа «Пелагея» готовит новую программу «Вишневый сад». Помимо прекрасных народных песен там будут романсы разных жанров — и городские, и классические. И мы опять хотим поработать с наследием Андрея Петрова, потому что это очень благодатное и благодарное дело.
«Не учите меня петь, господа!»
— Не так давно в одной из телепрограмм Надежда Бабкина довольно резко высказалась о вас — мол, девочка талантливая, но поет не то… Как вы реагируете на подобные выпады?
— К сожалению, в лицо мне никто такого не говорит, хотя я бы с радостью послушала такую критику, возможно, в чем-то возразила. Дело в том, что я с детства слышу такие отзывы о себе: «Девочка талантливая, но ей бы романсы петь!» — твердит один. «Девочка талантливая, но ей бы вообще народные песни не петь, а петь рок», — говорит другой.
Но все-таки я хотела бы попросить дать мне какой-то шанс довериться моему музыкальному вкусу! Сама я поклонница разных исполнителей, разных жанров, стилей, музыкальных направлений. И я склонна доверять самому артисту. Если он считает, что ему нужно петь именно такие песни, значит, у него есть свои соображения на этот счет, и это все не случайно. И когда нас обвиняют в стилевой неразборчивости, в том, что, мол, хватаемся за то и за это, — на самом деле это не стилевая неразборчивость, а, если так можно выразиться, наше меломанство. Потому что мы любим очень разную музыку, и, естественно, то, что слушаем, влияет на наши аранжировки, на то, как мы видим наши песни. Безусловно, это может не очень нравиться представителям старшего поколения и людям, которые занимаются народной или псевдонародной песней. Но мы делаем другую музыку, ориентируемся на другого зрителя и сами уже люди несколько другой формации. Так что ничего удивительного в такой оценке нашего творчества нет, и меня разные мнения совершенно не обижают.
А вообще с коллегами по шоу-бизнесу я редко пересекаюсь. Мы очень редко принимаем участие в гала-концертах, не входим ни в какую обойму, у меня ни с кем нет никакого антагонизма. Так получилось, что мы как-то сами по себе. Насколько я знаю, ко мне всегда люди хорошо относятся, и я к ним абсолютно так же.
— Если вы такой меломан, то расскажите, на чьи концерты вы ходите сами, кого вы слушаете.
— Огромный список исполнителей, большинство, к сожалению, зарубежные. Это и джаз, и рок, и альтернатива, а вот поп-музыки в моем списке предпочтений не найти. Очень много независимой музыки. Продюсеры на Западе сильно отличаются от наших, российских. Они могут делать хорошую музыку, у них хороший вкус, и есть у них другие задачи, помимо того чтобы быстрей окупился их проект.
— С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
— Когда я слушаю «Океан Эльзы», мне всегда хочется подпеть, и я думаю: было бы здорово, чтобы наши голоса с Вакарчуком слились. К сожалению, я пока с ним незнакома. А из женских голосов? Я преклоняюсь перед Земфирой, и если бы когда-нибудь мы могли что-то вместе создать, это было бы для меня огромным счастьем.
— В свое время вы часто принимали участие в официозных мероприятиях с участием сильных мира сего. Помнится, и в культурной программе в честь 300-летия Санкт-Петербурга выступали…
— Давно это уже было, теперь меня редко приглашают на подобные саммиты. Девочка выросла… Просто идея национальной песни, которую мы пытаемся воплотить, в преломлении тогда еще маленькой девочки была очень востребована. Людям, которые устраивают подобные проекты, чтобы представить русскую культуру для иностранных господ, это было интересно. Новая Россия ведь достаточно юная страна, при этом не забывающая свою историю, свои корни. Им наше творчество подходило.
Без лишних амбиций
— В Витебске вы спели в Летнем амфитеатре на 6,5 тысячи мест… Нравятся вам многотысячные аудитории?
— Я не спортивного плана человек и, честно говоря, не особо амбициозна. Просто занимаюсь любимым делом, которое приносит мне невероятное удовольствие. И если я здорова и все у меня хорошо, то других пожеланий не существует. Нет у меня каких-то планов, до которых допрыгиваю, перепрыгиваю, поднимая планку. Пусть все происходит так, как происходит.
— Как вы оберегаете свой голос?
— На протяжении всей своей сознательной жизни пытаюсь со своим голосом договориться о сотрудничестве. Он абсолютно отдельное для меня существо, такое же живое, а я лишь сосуд, который носит его в себе. Поэтому на мне лежит ответственность, и я должна сохранить голос в рабочем состоянии. У меня есть замечательный фониатр Лев Борисович Рудин, который практикует в Москве, он для меня и фониатр, и психиатр, потому что очень многие певцы зависимы от своего психического состояния. А любые переживания могут лишь негативно влиять на голос. И доктор меня успокаивает, что-то в меня вливает. Но главное, что есть такая вещь, как голосовой режим, и я его соблюдаю. Не хожу в заведения с громкой музыкой, не слушаю некоторых исполнителей, потому что, когда слушаю их, у меня напрягаются связки. Не пью и не ем холодного, не щелкаю семечки (хотя раньше все это очень любила). Не пью белого вина, а вот красное понемножку можно. Но это мне легко дается, потому что я к алкоголю равнодушна. Шоколад тоже не ем. Распеваюсь перед концертом обязательно часа два. Достаточно много ограничений, но если их положить на весы с тем количеством счастья и удовольствия, которое получаю благодаря своему голосу, то можно и потерпеть.
Маменькина дочка, чем горжусь…
— Ваша мама была с вами все эти годы, и теперь она — ваш продюсер и директор… Можно ли вас назвать маменькиной дочкой?
— Во всех смыслах это так. Я абсолютная мамина дочка, хотя не очень на нее похожа — ни внешне, ни внутренне. Но при этом безумно ее люблю, стараюсь брать с нее пример в очень многих вещах. Она очень талантливый человек. И я рада, что у меня имеется возможность существовать вместе с ней в одном творческом пространстве.
— У вас есть свой девиз?
— Нет, но если попробовать сформулировать, то, наверное, так: нужно любить жизнь, стараться любить людей и всегда быть благодарным за то, что мы живы, здоровы, счастливы.
Беседовал Михаил АНТОНОВ. Фото Михаила САДЧИКОВА-младшего. Витебск — Петербург.
Метки: Гость «Вечёрки»
Важно: Правила перепоста материалов