Пенсионерам сделали «подарок»
К юбилею Ломоносова дорожники «устроили» опасный вход в аптеку
Недавно город Ломоносов (Ораниенбаум) пышно отметил свое трехсотлетие. К этому событию, как водится, его приводили в порядок: чистили и ремонтировали. Дело хорошее, но только если выполняется оно толково и добросовестно. У нас же часто перед юбилеями устраивают авралы. Вот и на этот раз вместо благодарностей ремонтникам из Ломоносова идут жалобы. В «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» обратились жители этого города с письмом, в котором сообщают, что после асфальтирования тротуара перед аптекой по адресу: Еленинская ул., 13, в это учреждение войти крайне затруднительно, так как надо преодолевать серьезное препятствие.
«Брак исправим. За 20 тысяч»
«После выполнения работ тротуар стал выше входа в аптеку на 15 см. Это небезопасно. Уже есть пенсионер, который споткнулся, упал и получил легкую травму», — пишут жители.
Они обращались непосредственно к дорожникам, которые выполняли работы по укладке асфальта. Некто Артем сказал, что «все выполнено в соответствии с технологией», но за 20 тысяч рублей наличными они сделают все, как надо.
Позвонили в отдел благоустройства Петродворцового района, но все, что здесь смогли сделать, — дать телефон начальника участка организации — исполнителя дорожных работ Соколова Александра Григорьевича. Он сказал, что никому ничего платить не надо, все и так исправят.
Прошла неделя... Жители вновь позвонили господину Соколову, на этот раз он оказался в командировке за 3000 км от Петербурга и дал телефон своего заместителя — Михаила Михайловича.
«Тот внимательно нас выслушал и направил на объект некоего Дмитрия. После осмотра на месте Дмитрий в телефонном разговоре сказал, что проблема есть и ее будут решать. А вечером, после того как на входе в аптеку упал пенсионер, мы вновь позвонили Михаилу Михайловичу. На сей раз он свел весь разговор к тому, что все выполнено по технологии и в любом суде он это может доказать. Потом заявил, что в лучшем случае к вопросу можно вернуться после 15 сентября. Словом, никто не спешит исправлять явный брак…» — говорится в письме.
Кто в городе хозяин?
— Наша аптека выиграла тендер на обеспечение социальных карт, которые выдаются мамам, имеющим детей до семи лет, поэтому к нам чередой идут женщины с колясками и маленькими детьми, — дополняет факты, изложенные в письме, заведующая аптекой Оксана Калинина. — Одним из наших преимуществ было то, что на входе мы устроили пандус для колясок и специальные перила для инвалидов. Но теперь все удобства сводит на нет неправильно уложенный асфальт. Он значительно выше входа. Мамы с колясками должны делать разные кульбиты, чтобы преодолеть препятствие, я уж не говорю об инвалидах на костылях. Неужели нельзя было сделать работу по-человечески? Я обращалась в вышестоящую аптечную организацию. Они куда-то звонили, но ничего так и не сделано.
Если следовать простой логике, то за состоянием городских тротуаров должен следить хозяин города, то есть местная администрация. Почему же ее подразделение — отдел по благоустройству — столь индифферентно прореагировало на жалобу жителей?
— Мы никакого влияния оказать на ремонтников не можем, — заявила корреспонденту «Вечернего Петербурга» сотрудник отдела Евгения Гарманова. — Дело в том, что задание им дает дирекция транспортного строительства, которая подчиняется комитету по развитию транспортной инфраструктуры городской администрации. Она же должна контролировать ремонтников и принимать выполненные работы. Мы, конечно, тоже следим за тем, как выполняются работы, выходим на места, но если что-то не так — никаких указаний ремонтной организации дать не можем, они нам не подчиняются. Единственное, что мы можем, — написать письмо в дирекцию…
Когда будем разбираться — неизвестно
Звоним в означенную дирекцию. Секретарь соединила с начальником отдела текущего ремонта Владимиром Коханом.
— Порядок таков, — объяснил он, — информацию нам предоставило государственное учреждение дорожно-строительных предприятий Петродворцового района: что в таком-то месте нужен ремонт дорожного и тротуарного покрытия. Мы заключили контракт с подрядной организацией и выдали ей задание. Когда они нам предоставят акт о выполнении работ и пакет сопутствующих документов, тогда мы будем принимать у них работы, в том числе и тот участок, о котором идет речь.
— Но разве в ходе работ ваш представитель не должен следить за тем, как выполняется задание, и пресекать брак, так сказать, в зародыше? — задаем вопрос, который напрашивается сам собой и, похоже, выводит чиновника из себя.
— Это еще надо разбираться, брак там или не брак, — парирует господин Кохан. — Нам часто пишут то одни, то другие. Жалуются на качество работ. А при проверке выясняется, что все нормально. Так что будем разбираться.
— Когда это разбирательство состоится?
— Повторяю, когда нам предъявят акт о выполнении работ.
— А когда его предъявят?
— Когда деньги захотят за работу получить — может, завтра, а может, через неделю. Неизвестно.
Вот такой диалог у нас состоялся. Как видим, после переговоров и выяснений мы пришли к первоначальному результату: брак есть, а исправлять его некому. Выражаясь образно, шестеренки громоздкого и неповоротливого административного механизма совсем заржавели и проворачиваются с трудом и скрипом, а то и вовсе дают сбои. Поэтому все чаще людям для разрешения простых житейских вопросов приходится обращаться в суды. Без судебного принуждения некоторые чиновники ничего не хотят делать. Вот и в данном случае, похоже, все идет к тому, что дирекция, вместо того чтобы оперативно выехать на место и заставить ремонтников исправить брак, будет дожидаться, пока кто-нибудь не упадет из-за злополучной ступеньки и не получит серьезную травму. Тогда уже люди пойдут в суд. Но пока-то только пишут жалобы, которые можно спокойно отфутболить.
Остается надеяться, что, прочитав данный материал, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры призовут к порядку подчиненную дирекцию и все-таки заставят переделать работу, выполненную в авральном порядке, как подобает.
Светлана ЯКОВЛЕВА