Переезд Центрального военно-морского музея попал под подозрение
В здании музея и в квартире его руководителя Андрея Лялина проводятся обыски
Расследование коррупционных скандалов в Минобороны, в «Оборонсервисе», в аутсорсинговой компании «Славянка» откликнулись и в ЦВММ — ведь вся трехлетняя эпопея с переездом музея из здания Биржи на Стрелке Васильевского острова в Крюковские казармы на площади Труда проходила «под прикрытием» военного ведомства, не говоря о том, что у музея был контракт и с печально знаменитой фирмой «Славянка».
Пару месяцев назад директор музея Андрей Лялин заявил «Вечёрке», что скандалы в Минобороны и «Славянке» не коснутся его ведомства — ему нечего скрывать. А вчера стало известно, что в помещениях ЦВММ, а также в квартире его руководителя прошли обыски в рамках возбужденного уголовного дела по факту хищения бюджетных средств.
Ситуацию «Вечерке» прокомментировал депутат Госдумы Дмитрий Ушаков: «Более года назад ко мне обратилась инициативная группа петербуржцев, обеспокоенных тем, что при переезде Военно-морского музея были повреждены ценные экспонаты — самолет И-16 дважды героя Советского Союза Бориса Сафонова, носовая фигура корвета «Витязь». Я направил запрос в Счетную палату, чтобы проверили. И то, что сейчас проводятся следственные действия, считаю победой этой инициативной группы. Я и дальше будут отслеживать ситуацию».
После того как Счетная палата занялась проверкой того, как расходовал музей бюджетные деньги на свой переезд, а это 986 млн. руб., были обнаружены финансовые нарушения на сумму более 735 млн. рублей (на 74,6%).
«Прямых нарушений на 100 млн., 580 млн. — нецелевое использование, отсутствие первичных документов, это значит, что средства были потрачены, но на что — документально подтвердить никто не может, — продолжает Дмитрий Ушаков. — Насколько мне известно, в Крюковых казармах готова одна корабельная комната, где действительно размещены экспонаты на тех же креплениях, которые были в старых помещениях. А оружейные комнаты еще не готовы, и все 90% экспонатов до сих пор находится в фанерных ящиках, уложенных до потолка штабелями».
Среди нарушений — невыполнение монтажных работ на сумму 23,25 млн. рублей, 23,8 млн. руб. неэффективно израсходованы на закупку и монтаж оборудования для кафе, торгово-выставочного помещения по продаже сувенирной продукции, а 55,9 млн. рублей — на оборудование и упаковочные материалы, не предусмотренные государственным контрактом.
Связаться с руководством музея нам не удалось, как мы ни пытались.
Метки: Из первых рук Про Петербург Музейное дело
Важно: Правила перепоста материалов