Газета выходит с октября 1917 года Monday 25 ноября 2024

Переезды хотят сделать платными

Перед «Аллегро» будем стоять не более 10 минут, а объявлений на станциях так и не дождемся

 

Перед «Аллегро» будем стоять не более 10 минут, а объявлений на станциях так и не дождемся

Скоростных «Аллегро», с декабря курсирующих между Северной столицей и Хельсинки, теперь не две пары поездов, а четыре. К рейсам из Петербурга в 6.40 и 15.25 добавились рейсы в 11.25 и 20.25. Отправление из Хельсинки по новому летнему графику — в 6.00, 10.00, 15.00 и 19.00. По этому графику петербуржцы могут рассчитать и время ожидания у железнодорожных переездов. В прошедшие выходные, когда уже действовало новое расписание, автомобили стояли у шлагбаумов около 40 минут. 

 

 

— Шлагбаумы будут закрываться за 10 минут до прохода «Аллегро», — пообещал Василий Голубцов, заместитель начальника Октябрьской железной дороги по пассажирским перевозкам.

На вопрос о безопасном переходе хотя бы на Удельной, где в январе «Аллегро» сбил двух зазевавшихся пешеходов, Василий Иванович ответил, что пешеходный тоннель — в стадии предпроектных работ. То есть сроки его сооружения назвать невозможно. По словам замначальника ОЖД, его ведомство запросило у Минтранса средства на 44 путепровода — обещали дать только на одиннадцать. Железнодорожники даже выдвинули идею платных переездов — ее озвучил в конце минувшей недели президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Пока это только столичные веяния — идея прорабатывается совместно с правительством Москвы. А что у нас?

— Такие варианты вполне возможны, — полагает Василий Голубцов. — Но речь идет не о наземных переездах вровень с путями, а об альтернативных виадуках.

— При нынешней стоимости бензина лучше заплатить 15 рублей за быстрый переезд, чем жечь топливо в пробке, — аргументирует Игорь Акобардин, начальник дирекции пригородных перевозок «Транском».

К Игорю Петровичу — традиционные вопросы «Вечернего Петербурга» о порядках в вагонах и на станциях. Что будет в этом сезоне с туалетами в пригородных электричках? Начнут ли наконец объявлять на станциях о прибытии и отменах поездов? Ситуации, при которых пассажиры, навьюченные дачным скарбом, в последний момент мчатся через виадук к своему поезду, неожиданно прибывающему на другую платформу, — сплошь и рядом. Да еще эти спринтеры с полной выкладкой упираются в хамоватый перронный контроль. Пассажирам нельзя — а торговцам с контрафактом на платформу всегда добро пожаловать, стоят со своими столиками и ящиками...

— Там, где в вагонах конструктивно не положено, туалеты дооборудованы не будут, — доложил Игорь Акобардин. — Объявления диктора возможны лишь на станциях с пассажиропотоком более 10 тысяч человек в месяц. Это автодиктор — дорого. Невозможно объявлять там, где посадка пять человек в поезд. Насчет торговли на платформах — вопрос к транспортной милиции. 

Ну а насчет хамства перронных церберов или денег, которые кладут себе в карман контролеры, — этот вопрос лаконично комментирует Виталий Григорьев, и. о. гендиректора Северо-Западной пригородной пассажирской компании:

— У нас стопроцентная текучесть кадров контролеров на Финляндском направлении!

— Мы начинаем воспитывать персонал! — докладывает Игорь Акобардин.

На 44 станциях Октябрьской железной дороги к концу лета обещают установить электронные табло, на которых будут указывать и расписание, и время ожидания до прибытия поезда. 

 

Алла ДМИТРИЕВА Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх