Газета выходит с октября 1917 года Saturday 21 декабря 2024

Еще не достроили, а уже признали неудачным

Таких надземных пешеходных мостов, как строятся в Купчине, обещают больше не делать

 

Строительство надземных переходов через проспект Славы должно закончиться летом. Об этом «Вечёрке» сообщили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Проект тиражировать не планируется. Еще незавершенный, он уже признан неудачным.


Жители района поняли это гораздо раньше чиновников. 

— В нашем районе я не знаю ни одного человека, который был бы доволен, что эти переходы тут появятся. Они задуманы настолько неудобными и бессмысленными, что только осложнят жизнь людям, — сообщил «Вечёрке» житель Купчина Марк П.

Напомним, надземные переходы, которые за причудливые формы пафосно называют «футуристическими», возводятся через проспект Славы на Будапештской и Белградской улицах. В конце февраля стало известно, что строительство приостановлено. Жители района надеялись, что от переходов решено отказаться. Но выяснилось, что проект все же завершат.

Только за последний месяц на опорных пилонах, заложенных в конце прошлого года, построили эстакаду. За это же время новые опорные сваи появились на углу у дома № 48 по Будапештской улице. Переходы пройдут на высоте второго-третьего этажей и строятся открытыми. Заранее ясно, что они будут продуваться всеми ветрами. Снег и наледь, которые будут образовываться на таких конструкциях, сразу чистить не получится. Задержки с уборкой неминуемы.

— Как инвалиды, матери с колясками будут подниматься на эти переходы, пусть даже и по пандусам? — возмущается Марк. — А пожилые люди? У моего отца больное сердце. Мои родители живут возле перехода, на другой стороне проспекта Славы их любимая круглосуточная аптека и продуктовый магазин. Теперь будут искать им замену на своей стороне. Родители сказали, что просто не будут ходить на другую сторону проспекта. Им не одолеть надземный переход.

Переходам через проспект Славы проектом зачем-то придана овальная форма, за счет чего путь по ним получается ощутимо длиннее, чем по земле. Особенно с учетом подъема по пандусам или ступеням. Причем среди людей, которые обычно переходят проспект Славы у пересечения с Белградской, всегда было много пенсионеров. Рядом находится станция железной дороги «Проспект Славы», где останавливаются электрички. Так что большая часть потока пешеходов, пересекающих дорогу в этом месте, это как раз пожилые люди, которые с тяжелыми сумками спешат на пригородный поезд, чтобы ехать на дачу. Или возвращаются с дачи домой. Как они будут карабкаться на пятиметровую высоту? В развитых странах в таких зонах, где много людей с багажом, взяли за правило ставить движущиеся ленты. Человек встает на транспортер вместе со всеми своими сумками, и дорожка несет его сама, а он отдыхает. У нас же — наоборот. Там, где можно было просто оставить все как есть, придумали, как усложнить людям жизнь.

На дорожную ситуацию в этом месте надземные переходы смогут оказывать лишь незначительное влияние. Машинам на перекрестках все равно придется останавливаться, чтобы пропускать друг друга. Почему бы заодно не пропускать и пешеходов, как это было раньше? Немного смогут выиграть лишь те автомобилисты, что поворачивают направо. На их пути будет одним светофором меньше.

Городские чиновники уже и сами понимают, что проект получился неудачный.

— Раз уж деньги на него потрачены, эти переходы будут достроены, — сообщили «Вечёрке» в КРТИ. — Но тиражировать в других районах города их не станут.

 

Фото с сайта Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург
↑ Наверх