Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

Перешел на «цифру» — получи проблемы

Петербуржцы жалуются, что цифровая телефонная связь постоянно барахлит

 

Из-за перехода на цифровую телефонию, на которую через два года собираются перевести всех абонентов Петербурга, горожане стали отмечать падение качества связи. В «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» звонят встревоженные петербуржцы. А в Роспотребнадзор и в Роскомнадзор постоянно приходят жалобы от потребителей. Увы, как оказалось, эти ведомства не могут повлиять на качество связи. Об этом их представители заявили на пресс-конференции, которая прошла в пресс-центре БалтИнфо.

Для перехода на цифровую связь необходимо установить телефонный аппарат нового типа. Установка телефонов производится бесплатно, нужно будет только приобрести аппарат


С каждым годом горожан все больше волнуют проблемы телефонной связи, особенно те, что связаны с техническими неполадками. С 2010 года монополист — «Ростелеком» — начал переводить абонентов на цифровую связь. И практически сразу стали поступать жалобы.

Например, некоторые аппараты запро­граммированы так, что телефонный номер нужно набрать в течение 12 секунд. Не успел — телефон отключается. Как сообщил корреспонденту «ВП» представитель Роскомнадзора Михаил Николаев, в его ведомство поступило обращение от слабовидящей пенсионерки, у которой была установлена такая система:

— Она не успевала набрать номер телефона брата и не могла ему дозвониться.

А с другого абонента попросили 500 рублей за прокладку кабеля в комнате, тогда как такая установка должна производиться бесплатно.

Роспотребнадзор выявляет нарушения в работе монополиста с абонентами. И. о. начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Петербургу Марина Урванцева рассказала «ВП», что по закону компании должны предупреждать клиентов за 60 дней до момента перевода на другой тип связи:

— Компания «Рос­телеком» начала работы без предупреждения. Связь была прервана более чем на 24 часа. Мы провели расследование. Компания понесла административное наказание.

Но это конкретные проблемы. У большинства же обращающихся с жалобами после перевода их телефонов в цифровой формат просто барахлит связь. И с этим надзорные органы ничего не могут поделать.

— Принять какие-то серьезные меры по улучшению качества связи Роскомнадзор не может, — подчеркивает Михаил Николаев.

То есть Роспотребнадзор и Роскомнадзор могут контролировать только отсутствие или наличие связи, а не ее качество. Это, как поясняют специалисты, связано с отсутствием критерия оценки качества.

Компания «Ростелеком» на этот счет пока хранит молчание. «Вечёрка» готова предоставить слово представителям этой компании, чтобы горожане из первых рук узнали, что происходит и как монополист намерен выходить из сложившейся ситуации.

 

↑ Наверх