Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Персональный стилист и шопинг-сопровождение

Такие бесплатные услуги внедряют торговые центры, пытаясь вернуть покупателей

В начале нынешнего года начался массовый исход всемирно известных брендов одежды и обуви с российского рынка. Тогда корреспонденты «Вечёрки» проинспектировали самый крупный торговый центр в Петербурге — «Галерею» и обнаружили немало зашторенных витрин закрытых магазинов. В начале лета наступило некоторое затишье.

Место покинувших рынок марок заняли другие, хотя и не столь известные. Например, в большом количестве появились магазины турецких брендов. И вот теперь новая волна закрытий захлестнула торговые центры.

Одежду меняют на развлечения

Понятно, что это связано прежде всего со слабеющим рублем и как следствие — с дальнейшим падением покупательского спроса. Корреспонденты «Вечёрки» снова прошлись по торговым центрам и отметили, какие еще иностранные бренды покинули нас.

Итальянская марка «Терранова» закрыла сразу два магазина в Петербурге. Один — в «Галерее», другой — в «Мега-Дыбенко». Кстати, из-за того что оголяются торговые площади, руководство последнего торгового центра приняло решение сделать упор на развлечения.

В «Галерее» мы насчитали более десятка пустующих витрин. Кроме упомянутой уже «Террановы» закрылся магазин японского бренда «Маноми», торгующий спортивной одеждой, а также европейский бренд спортивных товаров «Rip Cur».

Пока не ясно, долго ли просуществует магазин немецкой марки «Adidas». Еще в первом полугодии представители фирмы публично объявили, что в 2015 году компания закроет 290 своих магазинов. Из них около 200 находятся в России. По их словам, закрывающиеся торговые точки оказались «недостаточно эффективны».

В июле стало также известно о закрытии части неэффективных магазинов испанского бренда «Desigual». Прекращают работу магазины американского бренда «American Eagle Outfitters».

— Пока в «Галерее» далеко не критическое количество пустующих площадей, к тому же достаточно быстро появляются новые претенденты на освободившиеся места, — сообщили в руководстве торгового комплекса.

Цены снова вырастут

И действительно, на части зашторенных витрин можно видеть вывески «Скоро открытие». Буквально на днях, например, открылся магазин немецкой марки «Tom Tailor». Правда, те иностранные бренды, которые пока прочно держатся на российском рынке, вынуждены принимать жесткие меры, чтобы не прогореть. Эксперты утверждают, что продавцы одежды и обуви вынуждены уже сейчас повышать цены примерно на 20%. Газета «Ведомости» пишет, что цены придется поднять импортерам, не имеющим собственного производства в России.

— У них не хватает средств на закупку следующих коллекций, — прокомментировала Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор «Fashion Consulting Group».

При этом вырастут цены не только на новые коллекции, но и на остатки прошлых. Повышение коснется в основном магазинов среднеценового сегмента и выше. В то же время массмаркет сможет сохранить прежние цены. К примеру, крупные сети «Mango» или «H&M», по словам экспертов, могут успешно переждать кризисное время — на долю России в общей выручке этих компаний приходится не более 3 — 5%.

Поднимет цены на осеннюю коллекцию и сеть «Tom Tailor», рассказал представитель компании, не уточнив размер повышения. По его словам, многие компании удерживают цены, чтобы избежать падения выручки. Он добавил, что ситуацию в среднеценовом сегменте сглаживает снижение конкуренции, так как за последнее время с рынка ушли и продолжают уходить многие известные бренды.

Петербургским дизайнерам есть что предложить ценителям высокой моды!

Надоело засилье массмаркета в гардеробе местных модниц

Впрочем, сегодня все чаще ставка делается на российских производителей и дизайнеров. В первую очередь, потому что местная одежда доступнее по цене, но еще и потому, что народ истосковался по своему, отечественному. Читательница нашей газеты, назвавшаяся Ольгой, написала на сайте «Вечёрки»: «На самом деле я даже рада в каком-то смысле, что прекратится это жуткое засилье массмаркета в гардеробах петербургских модниц. Может, хоть кто-то наконец обратит внимание на то, что у нас и свои местные дизайнеры хорошие есть!»

Курсовые скачки и падение покупательной способности населения заставили потребителей обратить внимание на то, что шьется дома.

— Интерес к российским производителям однозначно есть, — отмечает петербургский эксперт Дарья Ядерная, куратор интенсивного курса «Fashion стартап» Британской высшей школы дизайна. — Почти 27% продукции, которая реализуется на российском рынке, — отечественного производства. С декабря эта доля выросла на 5%, так что прогресс налицо.

На днях петербургская компания ОАО «Мэлон Фэшн Груп», под управлением которой находятся три бренда модной одежды: «Befree», «Zarina» и «Love Republic», отрапортовала, что за первое полугодие увеличила выручку на 23% — до 5,9 млрд. рублей и в 4 раза сократила кредитный портфель.

По западному образцу

Тем не менее российская модная индустрия остается зависимой от импорта в значительной степени. По данным статистики и таможенной службы, доля импорта в производстве тканей, одежды и обуви в России составляет около 70%, что является самым высоким показателем среди всех обрабатывающих отраслей. 

— С точки зрения идеологической российские компании получили некие преимущества в глазах российских же потребителей, но общее снижение покупательной способности населения отразилось как на продажах отечественных швейных брендов, так и на их импортных конкурентах, — утверждают эксперты.

Кстати, в условиях оттока покупателей торговые центры ищут нестандартные решения, чтобы вернуть их. Например, в одном из центров по западному образцу внедрили бесплатную услугу — персональные консультации по стилю и шопинг-сопровождение.

Для того чтобы воспользоваться этой бесплатной услугой, необходимо заполнить заявку на сайте или придя в магазин. После этого персональный стилист свяжется с вами в течение 5 дней и договорится о встрече. Заявка действует в течение двух недель с момента ее заполнения.

Шопинг-сопровождение включает в себя консультацию стилиста и сопровождение по магазинам и длится не более трех часов. За это время покупателю расскажут, что нынче модно, проведут по магазинам и помогут подобрать гардероб.

P. S. Тем временем на рынке общепита, наоборот, наблюдается подъем. Несмотря на кризис в разных районах города на осень намечаются открытия всевозможных кафе, ресторанов и баров. Причем проекты часто весьма оригинальные. В середине октября, например, на одной из центральных улиц откроется ресторан сыроедческой кухни. В меню — интерпретация привычных блюд (крем-супы, пицца и паста), а также оригинальные салаты, фаршированные овощи и авторские десерты с использованием сырых ингредиентов. В рецептах активно используют льняные хлебцы и ростки пшеницы.

↑ Наверх