Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Песни Высоцкого окажутся под градусом?

«Кони привередливые» могут стать названием водки

Песням Владимира Высоцкого его наследники уготовили новую миссию, которая может быть воспринята поклонниками таланта замечательного поэта с обидой и даже с негодованием. По сведениям газеты «Известия», компания «Старая Таганка», совладелицей которой является жена сына Высоцкого Анна, начала регистрацию в Роспатенте целой серии товарных знаков — названий известных песен поэта. В частности, ООО «Старая Таганка» претендует на защиту брендов «Всё не так, ребята», «Я не люблю», «Скалолазка», «Штрафные батальоны», «Корабли постоят», «Две судьбы», «Большой Каретный», «Белое безмолвие», «Семнадцать лет», «Кругом пятьсот», «Кони привередливые», «Банька по-белому», «Спасите наши души». Все они регистрируются по классам алкогольных и безалкогольных напитков.

В прошлом году «Старая Таганка» уже анонсировала выпуск широкой линейки крепких алкогольных напитков (виски, водка, коньяк) «Владимир Высоцкий». Для этого Фонд Владимира Высоцкого, которому с 2006 года принадлежат права на использование товарного знака «Владимир Высоцкий», передал компании исключительную лицензию на выпуск крепкого алкоголя под этим брендом. Однако пока спиртные напитки под таким названием в продажу не поступали.

Как сообщил «Известиям» Никита Высоцкий, сегодня на рынке представлена только минеральная вода «Высоцкий». На сайте завода-изготовителя указано, что часть выручки поступает в Фонд Высоцкого.

Кроме того, в конце 2011 года столичная пивоваренная компания выпустила лимитированную серию пива с портретом Высоцкого. Представители компании тогда сообщили, что проект осуществлялся на безвозмездной основе в рамках продвижения фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой».

По мнению экспертов, хотя песни, которые решили использовать для продвижения бизнеса, любимы народом, эти товарные знаки вряд ли принесут прибыль. 

— Давно занимаюсь выпуском новых марок алкоголя и, как сейчас говорят, их раскруткой, поэтому с уверенностью могу сказать: на рынке имеют спрос старые проверенные бренды, — заявила корреспонденту «Вечёрки» директор по качеству алкогольного производства Галина Марченкова. — Это касается и вин, и крепких напитков. Вот сейчас возвращаются грузинские вина со знакомыми с советских времен названиями, их не надо раскручивать заново. Все их знают и помнят. То же касается и водки, и коньяков. Тут стихи и песни, даже самые известные, не помогут. Чтобы напиток стал популярным, нужны большие вложения и огромная рекламная кампания, причем это дело не одного дня. А в данном случае важен еще и этический фактор. Разве это дело, что названия любимых народом песен будут «украшать» бутылку? Мне кажется, это не привлечет, а, наоборот, вызовет негодование людей. Я сама люблю песни Высоцкого, и у меня, как у многих, с ними связаны какие-то свои светлые, задушевные воспоминания. Зачем же оскорблять лучшие чувства людей? В наше время лучше давать алкогольной продукции вполне конкретные названия, характеризующие ее качества, например сливянка, перцовка. Это понятно народу и облегчает выбор.

Добавим, алкоголь с цитатами известных песен, именами известных личностей в качестве названия то и дело появляется в продаже. Но далеко не все из этих напитков надолго задерживаются на витринах. Помнится, в свое время к какому- то юбилею Пушкина выпустили водку «Онегин», сейчас о ней никто уж и не помнит. Недолго продержалась в продаже и водка марки «Вальс Бостон». «Путинка», конечно, держится, а вот водки «Medvedeff» что-то уже не видно… 

Так что действительно громкое имя далеко не всегда срабатывает. А вот осадок от неуместного названия на бутылке у потребителя остается.

P. S. Журналисты «ВП» из любопытства заглянули в один из супермаркетов города и переписали названия с водочных этикеток на витрине. Выяснилось, что действительно авторских брендов там практически нет. Кроме уже упомянутой «Путинки» к таковым можно отнести, пожалуй, «Kremlin Awаrd» да «Царское Село»…

↑ Наверх