Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 28 октября 2020

Петербург нарисовали мелками

Детям помогали сотрудники Русского музея

Вчера у Михайловского замка растреллиевский Петр Первый, как всегда, надувшись, глядел куда-то вдаль. Император не смотрел на то, что делалось внизу, у его постамента. Там сотрудники Русского музея раскладывали сотни коробок с мелками.

«Морская фигура, на месте замри!».

Это начиналась уже вторая акция под длинным названием: «Цветными мелками на сером асфальте: мой любимый Санкт-Петербург». Акцию с длинным названием устроил Русский музей и пригласил на нее множество первоклассников, детей из начальных классов, а также детей-сирот из детских домов Ленобласти. Их уже выстроили возле памятника таким каре.

Кленовую аллею перед замком расчертили заранее мелками на квадраты. Всю ее дети смогут заполнить своими рисунками.

Акцию открыла Ольга Платонова, заведующая сектором социокультурных проектов и программ Русского музея.

— Давайте вспомним сначала, как мы должны вести себя друг с другом!
— Хорошо вести себя! Не бегать! Не кричать громко! Не баловаться! Слушаться старших! Уступать взрослым! Не мешать! — послушно отвечали дети.

— Вам всем сейчас предстоит главный выбор на сегодня: нужно выбрать тематическую мастерскую. У нас есть тема, например: «Петербург Петра Великого».
— Петр I основал этот город и все первое, что появилось в нашем городе: первые сады, первые мосты… И еще петровские балы, знаменитые ассамблеи. Я вам раздам буклеты, которые об этом напомнят, — сообщила куратор первой группы Лидия Шендерева, художник Русского музея.

Почти все, конечно, побежали сразу в первую группу.

Пьеро из Палермо помогал сыну нарисовать корабль.

Лошади и собака Бертик

Оставшиеся разделились: «Блестящий век двух императриц — Елизаветы и Екатерины». Тут рисовали главным образом девочки — конечно, императриц в роскошных платьях. Я подошел к девочке, очень уверенно изображавшей Смольный собор.

— Меня зовут Таисия Погорелова. Я учусь в четвертом классе 42-й гимназии.

— Ты где-нибудь занимаешься?
— Нет, только сама рисую. Это мне передалось от мамы. Она художник, она однажды нарисовала нашу бывшую собаку Бертика. Он был очень хороший, она вдохновилась и нарисовала. Картина очень красивая, висит у нас около фортепиано… Я вообще очень люблю рисовать, поэтому у меня это очень хорошо получается. Хотя на бумаге привычней, чем на асфальте. Я начала свою репутацию с четырех годиков, когда полюбила лошадей. Рисовала их и рисовала.

Рисовали в основном котов. Как-никак и самое популярное животное в городе.

«Звездные войны» моей мечты

В группе «Я и мой Петербург» можно было изображать портреты горожан и автопортреты. Рисовали в основном котов.

— У вас сорок минут, так что не увлекайтесь! — строго напоминали педагоги детям.

А вот «Город будущего, город нашей мечты».

— Я хочу рисовать «Звездные войны»!

— При чем тут «Звездные войны»? Это же «Город нашей мечты»! — возражали взрослые.

Корабль с надутыми парусами изображал мальчик в рубашке и при галстуке. Ему помогал папа. Общались они между собой по-итальянски.

— Меня зовут Пьеро Манискалко, — рассказал папа. — Я сам из Палермо, а моя жена Юлия — русская. Мы — artisti contemporanei… современные художники. Это наш сын Миша, по-итальянски — Микеле. Учится в гимназии при Русском музее. Он — bilingue, и по-русски, и по-итальянски хорошо говорит.

Мелки и блокада

— Шестая группа, «А музы не молчали», — особенная, — объяснила Ольга Платонова. — Сегодня 9 сентября. Это особый день в истории нашего города — 8-го день начала блокады Ленинграда. Тех, кто захочет обратиться к этой теме, тоже ждет пространство для творчества.

Были и те, кто обратился к этой теме. Совсем невеселую картину мелками — блокадного ленинградца, везущего салазки с мертвецом, изобразил Кирилл Федоров из 1-й школы-интерната для глухих детей.

— Мы работаем с самыми разными детьми, — сообщили мне сотрудники музея. — Занимаемся арт-терапией с инвалидами слуха, с теми, кто передвигается на коляске… Бывает так, что здоровые дети получают опыт общения с ними, вот как сегодня или пару месяцев назад, на проекте «Лавки мира». На Невском, 92, у нас есть студия, где работает много замечательных педагогов. Так что если у вас есть дети — приводите к нам. А сейчас у нас будут вручать призы и дипломы, потом — загадывать загадки, потом — танцы…

И действительно, вот уже Осень всем принесла пожелания на новый учебный год. Каждый вытащил себе из корзинки записку с пожеланием (а что в записке — секрет). Вот уже Крабик и Осьминожка играли с детьми в «Морская фигура, на месте замри!»

— А это какая у тебя фигура?

— «Умерший краб»...

↑ Наверх