Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 24 апреля 2024

Петербург облизывал пальчики

Об особенностях всеобщего Ресторанного дня в Северной столице

В минувшие выходные в третий раз в Петербурге проходил ресторанный день. Десятки самодеятельных однодневных кафе и ресторанчиков открылись на улицах, в петербургских квартирах, арт-пространствах, небольших магазинах и самых неожиданных местах. 

Международное движение «Restaurant Day» зародилось в Хельсинки в 2011 году. Суть его в том, что раз в три месяца любой горожанин на один день может стать ресторатором и кормить гостей. Петербург вслед за другими европейскими столицами подхватил инициативу. Первый Ресторанный день прошел в нашем городе 18 мая. Как ни удивительно, но Северная столица стала вторым в мире городом по количеству открытых самодеятельных заведений (их было 158), уступив первенство только родине праздника. Ситуация повторилась и 18 августа. 

Гостеприимные хозяева угощали посетителей фирменными блюдами: экспериментальным вареньем, домашней шавермой и многочисленными вариациями супов. А в одной из квартир можно было отведать бабушкиных беляшей и поговорить по-французски. 

На днях корреспондент «Вечёрки» побывала на третьем Ресторанном дне в выставочном комплексе «Лофт Проект Этажи», где наблюдалось, пожалуй, самое большое скопление самодеятельных заведений. 

Часть заведений расположилась прямо на улице под навесом, часть — на первом этаже. Предлагались сладости: домашние кексы, пироги, торты, печенье, сидр, яблоки в карамели, различные бутерброды. На улице на домашних миниатюрных грильницах жарили стейки, рыбу, варили пельмени. Все было аппетитным и дешевым.

В качестве рестораторов выступали студенты, дизайнеры, пиарщики, менеджеры, в общем, люди, далекие от общепита. Всех объединяло одно — любовь к кулинарии. 

Руководитель отдела по связям с общественностью крупной промышленной компании Софья Гридасова рассказала, что они с подругами узнали о Ресторанном дне в Интернете. Решили объединиться в команду и открыть однодневный ресторан. Оставили заявку на сайте Ресторанного дня. Там надо было указать примерное меню и место, где бы хотели открыть заведение: в квартире, парке, на улице. Так как сейчас уже достаточно холодно, выбрали помещение в арт-пространстве. В меню вошло то, что получается приготовить лучше всего: выпечка и бутерброды. Цену определяли, исходя из затрат на продукты, одноразовую посуду, салфетки. Получилось, что выпечка стоила 40 — 50 рублей. Ваш корреспондент попробовала кусок лимонного пая за 50 рублей — такой в кафе или кондитерской стоит 100 — 160 рублей — очень вкусно! Примерно такие же цены были и в других заведениях. А вот блюда предлагались с выдумкой. Например, пельмени с белыми грибами и с чернилами морской каракатицы. Порция — 100 рублей. 

За место в выставочном комплексе надо было заплатить 700 рублей (свет и уборка), если оно в помещении, если на улице — 200 рублей.

Софья сообщила, что они не надеются на прибыль. 

— Особых надежд подзаработать нет, да мы и не для этого участвуем, а чтобы получить удовольствие от общения, поделиться своим кулинарным опытом, — объяснила она. 

К двум часам дня в помещении, где расположились около десяти ресторанчиков, было не протолкнуться. Народ валил валом. В подавляющем большинстве — молодежь. Кушанья бойко раскупались. Многие просили упаковать выпечку в коробки и уносили с собой. 

В открытые ворота иногда просачивались одинокие посетители старшего возраста.

— А что здесь такое? — осведомлялись. Им объясняли. 

Они, пожав плечами, уходили. Жаль, что старшему поколению, которое не сидит в Интернете, неоткуда узнать подробнее о Ресторанном дне: многие с удовольствием полакомились бы дешевыми вкусностями. Но Ресторанный день пока что — праздник молодых. Команда нашей знакомой Софьи Гридасовой к трем часам уже распродала большую часть принесенного. К тому же в большой прозрачной кастрюле начали готовить лимончеллу — слабоалкогольный напиток с лимоном, специями и медом, которая шла на ура. Гремела музыка: продавцы и покупатели пританцовывали —весело! 

В Петербурге после первых ресторанных фестивалей уже открылось несколько постоянных заведений. Наиболее успешные самодеятельные рестораторы теперь постоянно торгуют своими изделиями через Интернет. А что пользуется спросом — проверено Ресторанным днем.

↑ Наверх