Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Петербург покупает еще один челночный трамвай?

Легкорельсовый транспорт такого типа удобен, если надо наладить движение на доступном участке ремонтируемого полотна

Комитет по государственному заказу объявил о закупке еще одного трамвая челночного типа по цене 60,5 млн. рублей. На какой маршрут его планируют поставить, пока неизвестно. В «Горэлектротрансе» корреспонденту «ВП» сказали, что это решится, когда легкорельсовый поезд поступит на баланс ведомства.

Как объяснили в «Горэлектротрансе», в планах на год появление нового трамвая не учитывалось. Возможность покупки появилась в результате экономии по другим статьям расходов. В настоящее время в нашем городе работают 15 челночных трамваев, они по постоянной схеме курсируют по маршруту №3 (пл. Репина — Сенная пл.). И два маршрута — временные: №39 (станция метро «Новочеркасская» — Народная ул.) и №54 (Народная ул.— пр. Солидарности). Их запустили на время ремонта трамвайного полотна на Дальневосточном проспекте.

Так что новый челночный трамвай либо усилит имеющиеся маршруты, либо будет в резерве. Как сообщили в «Горэлектротрансе», челночные трамваи удобно использовать как раз в местах ремонта рельс: когда по полному маршруту уже не пройти, можно наладить челночное сообщение по доступному участку.

Напомним, впервые такие трамваи появились в 2012 году на Садовой улице. Их отличает наличие сразу двух кабин для водителя — в начале и в конце вагона. Поэтому таким трамваям не нужны разворотные кольца, водитель переходит в противоположный конец состава и едет обратно. Трамвай вмещает как минимум 200 пассажиров. 70 процентов пола должно быть низким для удобства маломобильных категорий граждан.

↑ Наверх