Газета выходит с октября 1917 года Saturday 4 мая 2024

Петербург покупает еще один челночный трамвай?

Легкорельсовый транспорт такого типа удобен, если надо наладить движение на доступном участке ремонтируемого полотна

Комитет по государственному заказу объявил о закупке еще одного трамвая челночного типа по цене 60,5 млн. рублей. На какой маршрут его планируют поставить, пока неизвестно. В «Горэлектротрансе» корреспонденту «ВП» сказали, что это решится, когда легкорельсовый поезд поступит на баланс ведомства.

Как объяснили в «Горэлектротрансе», в планах на год появление нового трамвая не учитывалось. Возможность покупки появилась в результате экономии по другим статьям расходов. В настоящее время в нашем городе работают 15 челночных трамваев, они по постоянной схеме курсируют по маршруту №3 (пл. Репина — Сенная пл.). И два маршрута — временные: №39 (станция метро «Новочеркасская» — Народная ул.) и №54 (Народная ул.— пр. Солидарности). Их запустили на время ремонта трамвайного полотна на Дальневосточном проспекте.

Так что новый челночный трамвай либо усилит имеющиеся маршруты, либо будет в резерве. Как сообщили в «Горэлектротрансе», челночные трамваи удобно использовать как раз в местах ремонта рельс: когда по полному маршруту уже не пройти, можно наладить челночное сообщение по доступному участку.

Напомним, впервые такие трамваи появились в 2012 году на Садовой улице. Их отличает наличие сразу двух кабин для водителя — в начале и в конце вагона. Поэтому таким трамваям не нужны разворотные кольца, водитель переходит в противоположный конец состава и едет обратно. Трамвай вмещает как минимум 200 пассажиров. 70 процентов пола должно быть низким для удобства маломобильных категорий граждан.

↑ Наверх