Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Петербургские чиновники изобретают велосипед

В Смольном разрабатывают четвертую по счету концепцию развития велодвижения

Не только автомобилисты-подснежники, но и велосипедисты-подснежники вот-вот появятся на петербургских дорогах. Обладателей двухколесных в Петербурге стало еще больше. Год назад речь шла о миллионе человек, но недавно в комитете по транспортно-транзитной политике насчитали 1,5 миллиона велосипедистов. А что же с инфраструктурой для их передвижения? «Вечерний Петербург» следит за этой темой с 2007 года. С тех пор на выделенные средства (от 1,3 до 5 миллионов рублей, по разным данным) в городе в общей сложности проложили менее 20 километров велодорожек (а стоит это от 50 до 200 тысяч рублей, по разным оценкам). Сейчас в Смольном разрабатывают новую, очередную, за последние пять лет четвертую по счету «Концепцию и программу мероприятий по развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге».

Ранее, в октябре, сообщалось, что на нее готовы выделить более 4 миллионов рублей. Тогда же в комитете по транспортно-транзитной политике приступили к работе. «Вечерний Петербург» посмотрел, каковы результаты этой работы, и проехал по возможному веломаршруту по Петроградской стороне.
Итак, осенью в комитете по транспортно-транзитной политике приступили к выполнению указания губернатора. Почти четыре месяца понадобилось чиновникам, чтобы прийти к нижеследующему выводу.

— Анализ опыта стран с высоким уровнем развития велотранспорта, таких, как Финляндия, Германия, Великобритания, США, Испания, Франция и Дания, подтверждает, что экологически чистый, полезный для здоровья, малозатратный велосипедный транспорт может стать дополнительной альтернативой личному автотранспорту, — заключили в комитете.

Теперь по результатам научно-исследовательской работы будут разрабатывать проект постановления правительства Петербурга «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге». На это, видимо, понадобится и вовсе год. А пока чиновники пришли еще к нескольким феноменальным выводам, как то: развитие велосипедного движения в городе снизит необходимость в общественном транспорте, уменьшит зависимость населения от автотранспорта, особенно в перемещениях на небольшие расстояния, до 5 километров, увеличит мобильность населения, уменьшит интенсивность движения автотранспортных средств по улично-дорожной сети и негативное влияние автотранспорта на окружающую среду.

Надо сказать, за куда меньшие деньги журналисты сделали все эти выводы еще в 2007 году. Именно тогда «Вечерний Петербург» и другие средства массовой информации написали о том, что начать нужно с базового уровня — создания велоинфраструктуры: велополос и велопарковок.

Пока чиновники продолжают в прямом смысле изобретать велосипед, корреспонденты «Вечернего Петербурга» проехали по маршруту, на котором сами велосипедисты давно предлагают создать велодорожку. По их задумке она переходит с проезжей части на асфальт и обратно — в зависимости от того, где больше свободного места. Существует и карта всего Петербурга с отмеченными веломаршрутами. Чиновники, вероятно, создадут такую же. Лет через пять.


СТАРТ
Пироговская набережная

Провести велодорожку здесь велосипедисты просят давным-давно. Для ее обустройства и усилий-то никаких не нужно. Достаточно отделить разделительной полосой часть тротуара ближе к проезжей части и поставить местами дорожные знаки — изображение велосипеда в синем круге. Сейчас на набережной по две полосы для автотранспорта в каждую сторону. На обочине паркуют машину. Правда, ближе к Петропавловской крепости парковка запрещена. Там и пробок обычно нет. Серьезная пробка собирается чуть дальше, и сотни людей с радостью объехали бы ее на велосипеде. Сегодня это один из самых популярных веломаршрутов и в то же время один из самых опасных.

ПУНКТ 1
Кронверкский проспект

У поворота на Кронверкский проспект велосипедистов можно встретить в любое время года. Подтверждение тому — сделанное нами фото. На нем видно, как опасно такое движение среди автомобилей. Если же говорить о самом Кронверкском проспекте, то здесь также не нужно мудрствовать лукаво. Ясно, что велодорожку на тротуаре и проезжей части не сделать, поскольку места там совершенно нет, передвигаются толпы пешеходов, на остановках люди ждут общественный транспорт, ходят трамваи. Зато на противоположной стороне улицы среди зеленых насаждений — отличное место для продолжения веломаршрута.

 

ПУНКТ 2
Проспект Добролюбова

С Кронверкского проспекта логично повернуть на проспект Добролюбова по направлению к Ждановской набережной. Правда, здесь довольно плотное движение с трамвайной линией, которая от дороги не отделена, поэтому трамваи постоянно стоят в пробках с автомобилями. По тротуарам тоже ходит немало людей. Но объехать этот участок велосипедист может, направившись вперед, под «кирпич», висящий для автомобилистов.

 

ПУНКТ 3
Малый проспект П. С.

Этот участок — самый проблемный. С одной стороны, все велосипедисты мечтают о велодорожке на нем, поскольку этот путь проходит через всю Петроградскую сторону по прямой. С другой стороны, каждый петербуржец знает, что проспект этот недаром называется Малым — местами он сужается до одной полосы для автомобилей в одну сторону. Обочина занята плотно припаркованными автомобилями, на распределение которых понадобилось бы построить в округе не меньше трех парковок на 400 мест каждая. Хотя стоит вспомнить о суммах, выделяемых на развитие велодвижения, — от миллиона рублей и более, — и эта задача уже не кажется столь невероятной (конечно, если расходовать все деньги по назначению).

ФИНИШ
Набережная реки Карповки

Пожалуй, обустройство велоинфраструктуры на Петроградской стороне стоило бы начать именно отсюда. Например, тротуар вдоль Ботанического сада — готовая велодорожка. Здесь всегда очень мало пешеходов. Движение автомобилей ненапряженное, пробок не бывает. Дорога заасфальтирована неплохо. Остается лишь нарисовать разделительную линию. В то же время это направление выводит прямо к станции метро «Петроградская», и, если бы там была велопарковка с электронными замками, наверняка немало людей использовали бы ее для передвижения от метро до работы. Но это уже и вовсе из разряда фантастики в нашей ситуации.


Итак, мы описали маршрут велосипедиста по Петроградской стороне. Пробки на Петроградке маршрут позволил бы разгрузить в два раза, а по подсчетам экологов, во столько же раз улучшил бы ситуацию в центре.
Может, хотя бы к 2015 году в каком-нибудь из многочисленных петербургских транспортных комитетов чиновники сформулируют аналогичный четкий план и приступят наконец-таки к его реализации?

 
Основные велодорожки в Петербурге, где проживают 1,5 миллиона велосипедистов

  •  В Муринском парке вдоль проспекта Луначарского от проспекта Культуры до улицы Руставели.
  •  На Софийской улице от КАД до Колпина.
  •  Направление на Сестрорецк от Петербурга.
  •  Вдоль озера Разлив до «Шалаша» Ленина.
  •  Между Петербургом и Пушкином вдоль Петербургского шоссе.
  •  На Крестовском острове вдоль Северной дороги и Кемской улицы.
  •  В Купчине вдоль проспекта Славы и в Яблоневом саду.
↑ Наверх