Петербургские кровли текли, текут и будут течь
А все потому, что жилищники не реагируют на обращения жителей
К счастью, нашему городу не угрожают такие разрушительные стихийные бедствия, как ураганы с женскими именами или цунами, но от этого многим жителям центральных районов Петербурга не легче, так как люди там постоянно страдают от рукотворного стихийного бедствия, известного под названием «протечки».
![](/photo/new/10246.jpg)
Жить под таким потолком не только неприятно, но и опасно. Фото: Натальи ЧАЙКИ
Протечки выгнали инвалида из квартиры
Вот, например, инвалид первой группы Наталья Юрьевна Санникова в своей квартире в доме № 31 по набережной канала Грибоедова давно не живет, ютится у родственников. И все потому, что боится, что на голову ей обрушится отсыревший от протечек потолок. Точнее, он уже рушится, а стены покрылись плесенью и грибком. Об этом написали в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» жители означенного дома. В строках их письма сквозят безнадежность и отчаяние. Вот отрывок из него.
«24 апреля 2011 года жильцами нашего дома было подано очередное заявление в Жилкомсервис № 2 с просьбой о ремонте кровли и фасада, и его директор г-н Беженарь Н. К. дал распоряжение службам до 27.07.2011 произвести ремонт кровли. На 14.09.2011 ремонт не начинался. В ЖЭС № 1 (подведомственной Жилкомсервису № 2 организации) нам сообщили, что у них нет подрядчика и возможности выполнить ремонт в этом году. Помимо того что у нас зимой водопад в квартирах, так еще и штукатурка фасада нашего дома из-за сырости обрушается на головы прохожим. На канале идут работы по ремонту набережной, и проход возможен только по тротуару вдоль дома, и каждую минуту может произойти несчастный случай. Убедительно просим вашей помощи...» Подписали письмо пять человек.
Из того же Центрального района в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» поступил еще один призыв о помощи: «Обращается к вам Поскряков Андрей Викторович, проживающий по адресу: ул. Ломоносова, д. 14, кв. 11. С 2004 года постоянно заливает квартиру, при каждом дожде и таянии снега. Только в нашей квартире зарегистрировано больше 10 протечек! Несколько раз было обрушение потолка. В квартире проживают дедушка-блокадник, инвалид III группы, и бабушка — инвалид II группы, заслуженная медсестра, оба ветераны труда, и еще три человека. Уже 7 лет добиваемся ремонта кровли и гидроизоляции балкона, но каждый раз получаем отписки — якобы кровля отремонтирована. После каждого «ремонта» нас заливает снова. Помогите!»
Ремонт кровель выполнен. На бумаге
Как выяснилось, дом № 14 по улице Ломоносова также относится к Жилкомсервису № 2, где трудится директором господин Беженарь. Корреспондент «Вечёрки» тщетно в течение рабочего дня пробовала связаться с директором — он постоянно находился на каких-то совещаниях. Информацию о состоянии дел в домах обратившихся в «Общественную приемную» горожан после неоднократных звонков в означенный жилкомсервис удалось получить от начальника его канцелярии Юлии Черкасской. По ее словам, текущий ремонт кровли над квартирами № 4 и № 5 в доме № 31 по каналу Грибоедова был произведен еще в летний период, устранение следов протечек в этих квартирах намечено на конец года.
Напомним, в письме жители утверждают, что на 14 сентября ремонт еще и не начинался. А в квартире № 4 вообще невозможно жить, и занимающий ее инвалид вынуждена просить кров у родственников. Выходит, жилконтора отчиталась перед вышестоящими инстанциями за невыполненный ремонт. Далее г-жа Черкасская сообщила, что из квартир № 8 и № 11, жители которых также подписали письмо, вообще никаких заявлений не поступало. «Надо выходить на место и разбираться», — резюмировала она. Но, по словам авторов письма, они постоянно звонили в жилкомсервис с просьбой о помощи, и там об их проблемах прекрасно известно.
Что касается квартиры № 11 дома № 14 по улице Ломоносова, то, по утверждению начальницы канцелярии, оттуда тоже никаких заявлений в этом году не поступало.
«Я в непонятной борьбе со службами ЖКХ»
Ясно, что проблему протечек надо решать кардинальными методами, привлечь к этой работе ученых, использовать для покрытия крыш современные материалы и, разумеется, вплотную заняться набором и подготовкой квалифицированных кровельщиков с соответствующей оплатой их труда. Вроде бы понятные вещи, но почему-то воплотить их в жизнь никак не удается.
Характерный пример того, как у нас ремонтируются кровли, приводит в своем письме Д. Б. Соловьева, проживающая по адресу: 13-я линия В. О., д. 20, кв. 116: «В июле этого года был проведен так называемый текущий ремонт крыши. Было заменено железо на 2 м от края. В результате этого ремонта все слуховые окна на крыше были открыты и до сих пор не заделаны, хотя работы были давно закончены, и предполагаю, что приняты. Осенние дожди заливают в эти пространства воду, что приводит к протечке чердака, сырости и в дальнейшем к протеканию в квартиру».
Большая часть письма Соловьевой посвящена рассказу о том, как она добивается от жилищников устранения следов протечек в своей квартире. История, к сожалению, типичная. Еще в начале лета с ней было заключено соглашение о том, что в июне — июле 2011 года силами Жилкомсервиса № 2 Василеостровского района будут произведены работы по ликвидации следов протечек в квартире. «С этого момента наступает полная тишина, — пишет петербурженка. — 29.07.11 года я опять получаю письмо № 85/11 от г. Бабевич С. В. (зам. директора ГУЖА), где указано, что по согласованию со мной работы будут проводиться в сентябре. Правда, не указано, когда и кто проводил со мной согласование. …На календаре — 19 сентября, но «ни ответа ни привета». На мои звонки домоуправ, который непосредственно общается со мной по поводу всех сроков, протечек, актов и т. д., просто не отвечает. С июня у меня разобран навесной потолок силами плотника РЭУ в кухне и в холле в качестве подготовки к ремонту. Над головой плесень, сыпется побелка. 23 сентября, после моего звонка, меня посетил новый домоуправ (третий — за три года). Она сообщила, что моего адреса ей еще не давали. И только мой настойчивый звонок побудил ее выйти на мой адрес. Был составлен новый акт освидетельствования состояния квартиры, где новым домоуправом была отмечена сырость на стене в кухне. Мне было сообщено, что опять необходимо уточнить причину намокания стены. Все это было указано в ранних актах, но не решалось в благоприятный летний период по непонятным причинам. Теперь, когда начались дожди, нет парового отопления, сырость в моей квартире увеличивается, ремонт не проводится.
Я в непонятной борьбе со службами ЖКХ теряю здоровье (как и члены моей семьи), несу материальный ущерб. Я родилась в этом городе, являюсь законопослушным гражданином, регулярно и в срок оплачивающим необоснованные платежи по коммуналке (категория нашего дома самая высокая, т. к. это дом дореволюционной постройки с капремонтом).
Очень прошу помочь мне в решении озвученных проблем и помочь в обеспечении юридической поддержки для обращения в суд».
Комментарии здесь, как говорится, излишни.
P. S. В эти дни в Петербурге работает межведомственная рабочая группа, сформированная на базе Министерства регионального развития РФ, которая проводит комплексный анализ работы служб жилищно-коммунального хозяйства. Об этом сообщила пресс-служба Смольного. По итогам проверки члены комиссии проведут совещание, в ходе которого будет дана оценка готовности города к зиме, а также сформирован план мероприятий по совершенствованию механизмов управления жилищно-коммунальным и дорожным комплексом в период осенне-зимнего сезона 2011 — 2012 годов. Остается надеяться, что после этого в жилищно-коммунальной сфере Петербурга произойдут хоть какие-то перемены к лучшему.
Метки: «Жилкомхоз» Соцзащита
Важно: Правила перепоста материалов