Газета выходит с октября 1917 года Monday 22 июля 2024

Петербургские кровли текли, текут и будут течь

А все потому, что жилищники не реагируют на обращения жителей

К счастью, нашему городу не угрожают такие разрушительные стихийные бедствия, как ураганы с женскими именами или цунами, но от этого многим жителям центральных районов Петербурга не легче, так как люди там постоянно страдают от рукотворного стихийного бедствия, известного под названием «протечки».

Жить под таким потолком не только неприятно, но и опасно. Фото: Натальи ЧАЙКИ

Протечки выгнали инвалида из квартиры
Вот, например, инвалид первой группы Наталья Юрьевна Санникова в своей квартире в доме № 31 по набережной канала Грибоедова давно не живет, ютится у родственников. И все потому, что боится, что на голову ей обрушится отсыревший от протечек потолок. Точнее, он уже рушится, а стены покрылись плесенью и грибком. Об этом написали в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» жители означенного дома. В строках их письма сквозят безнадежность и отчаяние. Вот отрывок из него.

«24 апреля 2011 года жильцами нашего дома было подано очередное заявление в Жилкомсервис № 2 с просьбой о ремонте кровли и фасада, и его директор г-н Беженарь Н. К. дал распоряжение службам до 27.07.2011 произвести ремонт кровли. На 14.09.2011 ремонт не начинался. В ЖЭС № 1 (подведомственной Жилкомсервису № 2 организации) нам сообщили, что у них нет подрядчика и возможности выполнить ремонт в этом году. Помимо того что у нас зимой водопад в квартирах, так еще и штукатурка фасада нашего дома из-за сырости обрушается на головы прохожим. На канале идут работы по ремонту набережной, и проход возможен только по тротуару вдоль дома, и каждую минуту может произойти несчастный случай. Убедительно просим вашей помощи...» Подписали письмо пять человек.

Из того же Центрального района в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» поступил еще один призыв о помощи: «Обращается к вам Поскряков Андрей Викторович, проживающий по адресу: ул. Ломоносова, д. 14, кв. 11. С 2004 года постоянно заливает квартиру, при каждом дожде и таянии снега. Только в нашей квартире зарегистрировано больше 10 протечек! Несколько раз было обрушение потолка. В квартире проживают дедушка-блокадник, инвалид III группы, и бабушка — инвалид II группы, заслуженная медсестра, оба ветераны труда, и еще три человека. Уже 7 лет добиваемся ремонта кровли и гидроизоляции балкона, но каждый раз получаем отписки — якобы кровля отремонтирована. После каждого «ремонта» нас заливает снова. Помогите!»

Ремонт кровель выполнен. На бумаге
Как выяснилось, дом № 14 по улице Ломоносова также относится к Жилкомсервису № 2, где трудится директором господин Беженарь. Корреспондент «Вечёрки» тщетно в течение рабочего дня пробовала связаться с директором — он постоянно находился на каких-то совещаниях. Информацию о состоянии дел в домах обратившихся в «Общественную приемную» горожан после неоднократных звонков в означенный жилкомсервис удалось получить от начальника его канцелярии Юлии Черкасской. По ее словам, текущий ремонт кровли над квартирами № 4 и № 5 в доме № 31 по каналу Грибоедова был произведен еще в летний период, устранение следов протечек в этих квартирах намечено на конец года.

Напомним, в письме жители утверждают, что на 14 сентября ремонт еще и не начинался. А в квартире № 4 вообще невозможно жить, и занимающий ее инвалид вынуждена просить кров у родственников. Выходит, жилконтора отчиталась перед вышестоящими инстанциями за невыполненный ремонт. Далее г-жа Черкасская сообщила, что из квартир № 8 и № 11, жители которых также подписали письмо, вообще никаких заявлений не поступало. «Надо выходить на место и разбираться», — резюмировала она. Но, по словам авторов письма, они постоянно звонили в жилкомсервис с просьбой о помощи, и там об их проблемах прекрасно известно.

Что касается квартиры № 11 дома № 14 по улице Ломоносова, то, по утверждению начальницы канцелярии, оттуда тоже никаких заявлений в этом году не поступало.

«Я в непонятной борьбе со службами ЖКХ»
Ясно, что проблему протечек надо решать кардинальными методами, привлечь к этой работе ученых, использовать для покрытия крыш современные материалы и, разумеется, вплотную заняться набором и подготовкой квалифицированных кровельщиков с соответствующей оплатой их труда. Вроде бы понятные вещи, но почему-то воплотить их в жизнь никак не удается.

Характерный пример того, как у нас ремонтируются кровли, приводит в своем письме Д. Б. Соловьева, проживающая по адресу: 13-я линия В. О., д. 20, кв. 116: «В июле этого года был проведен так называемый текущий ремонт крыши. Было заменено железо на 2 м от края. В результате этого ремонта все слуховые окна на крыше были открыты и до сих пор не заделаны, хотя работы были давно закончены, и предполагаю, что приняты. Осенние дожди заливают в эти пространства воду, что приводит к протечке чердака, сырости и в дальнейшем к протеканию в квартиру».

Большая часть письма Соловьевой посвящена рассказу о том, как она добивается от жилищников устранения следов протечек в своей квартире. История, к сожалению, типичная. Еще в начале лета с ней было заключено соглашение о том, что в июне — июле 2011 года силами Жилкомсервиса № 2 Василеостровского района будут произведены работы по ликвидации следов протечек в квартире. «С этого момента наступает полная тишина, — пишет петербурженка. — 29.07.11 года я опять получаю письмо № 85/11 от г. Бабевич С. В. (зам. директора ГУЖА), где указано, что по согласованию со мной работы будут проводиться в сентябре. Правда, не указано, когда и кто проводил со мной согласование. …На календаре — 19 сентября, но «ни ответа ни привета». На мои звонки домоуправ, который непосредственно общается со мной по поводу всех сроков, протечек, актов и т. д., просто не отвечает. С июня у меня разобран навесной потолок силами плотника РЭУ в кухне и в холле в качестве подготовки к ремонту. Над головой плесень, сыпется побелка. 23 сентября, после моего звонка, меня посетил новый домоуправ (третий — за три года). Она сообщила, что моего адреса ей еще не давали. И только мой настойчивый звонок побудил ее выйти на мой адрес. Был составлен новый акт освидетельствования состояния квартиры, где новым домоуправом была отмечена сырость на стене в кухне. Мне было сообщено, что опять необходимо уточнить причину намокания стены. Все это было указано в ранних актах, но не решалось в благоприятный летний период по непонятным причинам. Теперь, когда начались дожди, нет парового отопления, сырость в моей квартире увеличивается, ремонт не проводится.

Я в непонятной борьбе со службами ЖКХ теряю здоровье (как и члены моей семьи), несу материальный ущерб. Я родилась в этом городе, являюсь законопослушным гражданином, регулярно и в срок оплачивающим необоснованные платежи по коммуналке (категория нашего дома самая высокая, т. к. это дом дореволюционной постройки с капремонтом).

Очень прошу помочь мне в решении озвученных проблем и помочь в обеспечении юридической поддержки для обращения в суд».

Комментарии здесь, как говорится, излишни.


P. S. В эти дни в Петербурге работает межведомственная рабочая группа, сформированная на базе Министерства регионального развития РФ, которая проводит комплексный анализ работы служб жилищно-коммунального хозяйства. Об этом сообщила пресс-служба Смольного. По итогам проверки члены комиссии проведут совещание, в ходе которого будет дана оценка готовности города к зиме, а также сформирован план мероприятий по совершенствованию механизмов управления жилищно-коммунальным и дорожным комплексом в период осенне-зимнего сезона 2011 — 2012 годов. Остается надеяться, что после этого в жилищно-коммунальной сфере Петербурга произойдут хоть какие-то перемены к лучшему.

Светлана ЯКОВЛЕВА
↑ Наверх