Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Петербургу вручили золотую цепь

На домашнем чемпионате России по дзюдо питерцы оказались «в состоянии раздрая»

Чемпионат России по дзюдо, проходивший в «Юбилейном», завершился в минувшее воскресенье. Корреспондент «ВП» побывал в кулуарах.

— Где, говорите, видели вы магазин экипировки и других товаров для дзюдо? — поинтересовалась у корреспондента «ВП» Пари Суракатова, новоиспеченная чемпионка России в весовой категории до 63 килограммов.

Мускулистые спортсмены у прилавка в «Юбилейном» живо интересовались даже вязаными кошельками с дзюдоистской символикой, которые стоили 250 рублей. Примеряли качественные кимоно. Здесь же можно было заказать татами для единоборств — от 1900 до 3300 рублей.

— Нет, я не говорю, что дзюдо начинается с отменного татами и качественного кимоно. Борьбу необходимо начинать с хорошего захвата, — уточнила Суракатова. — Но пригодная одежда для единоборств тоже достаточно важна. Качественное кимоно — такое, которое, во-первых, сидит на девушке удобно, во-вторых, за которое соперницам ухватить сложнее. Тут в Питере наш тренер Михаил Рахлин предоставляет отличные кимоно.

Еще участники чемпионата активно обсуждали… регулярно гаснущий факел на эстафете олимпийского огня. Удивлялись, как он будет гореть в тайге, под водой и на Северном полюсе. Выбирали способ, как лучше зажечь его вновь, если снова потухнет, — спичкой или зажигалкой.

Любопытно было наблюдать за тем, как президенту городской федерации дзюдо Игорю Сидоркевичу, которому в этом году исполнилось 50 лет, вручают золотую цепь (точнее, золотой пояс). Благо Сидоркевич возглавляет организацию 20 лет.

А вот сами схватки очень зрелищно не выглядели — много возни на татами и мало красивых бросков. Сражались равные атлеты, но отнюдь не лучшие даже в России. Наверное, поэтому и зрители не жаловали чемпионат вниманием — вход сделали свободным, но среди тех, кто сидел на трибунах, преобладали люди в кимоно, с аккредитациями.

Прежде на чемпионатах по дзюдо новые звезды зажигались. Но в этот раз многие яркие российские атлеты остались на сборе у Эцио Гамбы — наставника сборной России. Больше других от этого решения пострадали питерцы. Они завоевали только четыре медали — одну золотую, одну серебряную и две бронзовые. Отличились соответственно Пари Суракатова (весовая категория до 63 килограммов), Ирина Газиева (до 70 килограммов), Никита Хоментовский (до 73 килограммов) и воспитанник калининградской школы дзюдо Антон Верхолаз (в абсолютной). Все — в личных видах.

— Неплохо выступили на чемпионате наши земляки, неплохо — учитывая то, что выступить здесь основным составом питерцам запретил лично главный тренер сборной страны Эцио Гамба, — посетовала в разговоре с корреспондентом «ВП» известный специалист Галина Сенькова, автор книги о дзюдо «Знай наших». — Хотя они сейчас находятся на сборе, который проводится на берегах Невы. Лишь Антону Кривобокову из юниорской команды разрешили драться. Он вышел, за 4 секунды кинул соперника на иппон и пошел отдыхать. Но мы все равно проиграли.

Дошло до того, что в командном турнире в одной из весовых категорий на весь Питер вообще не нашлось участников, а в другой пришлось выставлять на татами Екатерину Буравцеву, которая вынужденно возобновила завершенную было карьеру. Она, правда, свой поединок выиграла. Кроме того, победы также одержали Никита Хоментовский, Андрей Фока, Марина Ихуатен и вышеупомянутый Антон Кривобоков. Однако Питер уступил.

Шанс на медали, впрочем, оставался. Но и в утешительных боях невские дзюдоисты капитулировали — уступили в серии за выход в полуфинал сборной Центрального федерального округа (6:8).

— Нам полностью сорвали подготовку к этому турниру, — кипятился в кулуарах главный тренер сборных Петербурга Михаил Рахлин, сын легендарного Анатолия Рахлина. — Команда находилась в состоянии раздрая. Скажем, мы запланировали трехнедельный учебно-тренировочный сбор. Но не смогли его провести, поскольку наш основной зал, ни с кем не посоветовавшись, отдали сборной России. Вместо того чтобы подводить спортсменов к ответственному старту, приходилось искать залы для занятий. А питерские руководители руками разводили: мол, не знали. Перекладывали ответственность друг на друга.

↑ Наверх