Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Петербуржцев избавят от «жути»

Губернатор высказался по поводу «краба» и «креветки»

У горожан появилась надежда, что в Петербурге больше не будут строить надземные переходы, подобные купчинским «креветке» и «крабу». На заседании городского правительства губернатор Георгий Полтавченко назвал эти конструкции «жутью» и попросил больше таких не делать.

Поводом послужило обсуждение проекта планировки территории, ограниченной проспектом Славы, Будапештской и Бухарестской улицами и Альпийским переулком. Услышав, что здесь хотят построить внеуличный переход, Георгий  Полтавченко отреагировал резко: «Я прошу: больше не стройте эти переходы, жуть эту». Правда, тут же выяснилось, что на обсуждаемой территории строить «жуть» и не собирались. Тут запланирован подземный переход. 

— Если губернатор сказал, чтобы надземные переходы в городе не строили, значит, они уже точно не будут строиться, — заверили «Вечёрку» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. — Просьба главы города — это, по сути, приказ.

По словам градозащитников, о том, что «крабы» и «креветки» для Петербурга не благо, а настоящее зло, губернатор узнал от самих горожан. 

— Я думаю, что заявление было сделано Георгием Полтавченко благодаря собранным инициативной группой 1500 подписям жителей Купчина за модернизацию переходов, — рассказал градозащитник Павел Швец. 

Как сообщал «ВП», в начале декабря губернатору было направлено письмо с подписными листами и подробным описанием недостатков надземных переходов на проспекте Славы. За месяц до этого письма активисты передали в СМИ полученную в ГИБДД статистику дорожно-транспортных происшествий в зоне «креветки» и «краба». Цифры показали: с вводом этих переходов в эксплуатацию количество ДТП возросло в несколько раз. Так что данное губернатором короткое определение преувеличением не назовешь. Надземные переходы — это и правда жуть: они не только неудобны, но и опасны для жизни. 

— Запрет строительства в городе новых «креветок» и «крабов» можно считать большой победой, — считает специалист по планированию городской среды Стив Каддинс. — Но что делать с уже имеющимися? Я считаю, что надо как можно скорее вернуть на проспект Славы регулируемые надземные переходы, а затем оштрафовать организации, которые проектировали «креветку» и «краба», а вырученными деньгами оплатить их снос. 

По словам эксперта, весь мир уже давно отказался от строительства внеуличных переходов. В Берлине, например, в прошлом веке было построено множество подземных тоннелей для пешеходов. Сейчас закапывают последние. 

— Всем давно ясно, что в городах нужны регулируемые наземные переходы, через широкие дороги — с островками безопасности, — говорит  Стив Каддинс. — Если светофоры настроены грамотно, обилие таких переходов не приводит к снижению скорости движения транспорта и пробкам, а дороги делает безопаснее.

↑ Наверх