Газета выходит с октября 1917 года Sunday 5 мая 2024

Петербуржцев хотят пересадить на электрокары

В городе могут появиться общественные электроавтобусы и станции для зарядки электрокаров

Среди многих титулов Петербурга может появиться еще один — электромобильной столицы России. В конце года в городе будет объявлен конкурс на закупку первых муниципальных электробусов и должен заработать завод Ё-мобилей, а еще раньше, в сентябре, откроются первые станции для подзарядки электрокаров.

Конкурс на закупку пяти муниципальных электробусов правительство Петербурга планирует объявить в конце года. В городском комитете по транспорту корреспонденту «Вечёрки» рассказали, что это будут обычные городские автобусы на 100 — 120 мест каждый.

— Уже есть договоренность, что 70% стоимости электробусов оплатит бюджет Петербурга, а 30% — федеральный, — сообщил пресс-атташе комитета Дмитрий Игнатьев. Он подчеркнул, что сначала все пять новых электробусов поработают на перевозке гостей Олимпиады в Сочи, а потом уже выйдут на городские маршруты.

— Количество электротранспорта должно расти, потому что у него много преимуществ перед обычным, — отметил Дмитрий Игнатьев. К основным из них относят экологичность, то есть отсутствие вредных выбросов и шума, а также дешевизну в эксплуатации. В числе факторов, сдерживающих развитие рынка, — скудость предложения по моделям и отсутствие зарядной инфраструктуры.

Но эти проблемы уже решаются. В начале сентября возле торгового комплекса «Галерея» на Лиговском проспекте откроются сразу две станции для зарядки электромобилей — первые в Петербурге. А до конца года обещают построить около полусотни таких заправок в разных районах.

Пока в России станций для зарядки электромобилей очень мало — всего 39, и все они открыты в столице. Но уже в этом году страну должна буквально накрыть обширная сеть электрозаправок. В общей сложности она будет состоять из 300 станций, по нескольку в каждом мегаполисе. Петербург станет вторым в стране городом, в котором владельцы смогут заправлять электрических железных коней на специальных станциях, а не от обычных розеток, как происходит сейчас. 

— От бытовой розетки зарядить электрокар тоже можно, но на это уходит очень много времени, — рассказала «Вечёрке» Ирина Якубенко, директор по маркетингу компании, которая строит сеть электрозаправок. По ее словам, на экспресс-станциях легковой Ё-мобиль можно будет зарядить за 15 — 30 минут, а на обычных для зарядки потребуется от 45 минут до нескольких часов, в зависимости от модели машины. Если долго ждать нет возможности, ничто не мешает хозяину немного подзарядить электрокар и уехать — батарейкам это вреда не причинит. Московские станции пока обслуживают клиентов бесплатно, но на петербургских планируют заправлять сразу за деньги. Стоимость зарядки в компании назвать пока затрудняются.

По расчетам инвесторов, в Петербурге на первых порах станциями будут пользоваться около ста потребителей — больше их просто нет. Их называют пионерами и новаторами, ведь электромобили у нас все еще относят к технологическим диковинкам. Но рынок считается перспективным. 

— Согласно нашему прогнозу к 2020 году в Москве и Московской области как минимум три процента от вновь продаваемых автомобилей будут электрическими, — полагает Ирина Якубенко. 

Петербург по этому показателю может опередить Москву. В Петродворцовом районе к концу года планируют наконец-то сдать первую очередь завода по производству Ё-мобилей. Мощность производства составит 45 тысяч автомобилей в год, а в очереди на покупку уже зарегистрированы 47 тысяч человек.

Кстати

На лавры мировой столицы электромобильного транспорта претендует китайский мегаполис Шэньчжэнь. По его улицам курсируют 1300 электрических такси и 700 муниципальных электробусов. Местные власти стимулируют горожан пересаживаться на электрокары — например, для них разрабатывают систему скидок на страховку и оплату электроэнергии, а также выделяют отдельную полосу для движения в часы пик.

↑ Наверх