Петербуржцы экономят на мясе, рыбе, кофе и шоколаде
Их заменяют простыми, но калорийными продуктами
Проводя традиционный мониторинг цен в сетевом супермаркете, корреспонденты «Вечёрки» сделали ряд важных наблюдений.
Латвийские шпроты будут продаваться еще долго
Удивило то, что полки в отделе консервов буквально ломятся от обилия латвийских шпрот, импорт которых в Россию был запрещен около полутора месяцев назад. Мы насчитали не менее пяти разновидностей: баночки разного веса, разных изготовителей и по разным ценам — от 95 до 213 рублей.
Чтобы привлечь покупателей, торговля придумывает различные хитрые маркетинговые ходы
— Распродаем запасы, скопившиеся на складах, — пояснила заведующая секцией консервов, — думаю, что еще месяца на три-четыре хватит, а может и больше.
Торговать старыми запасами можно еще долго — срок годности латвийских рыбных консервов заканчивается в 2017 — 2018 годах. При этом российские шпроты калининградского производства в продаже пока представлены лишь двумя производителями. Но отрадно то, что цены на них — ниже. Стопятидесятиграммовая баночка стоит 33,70 руб.
Заглянули в кондитерский отдел. Здесь после довольно длительного перерыва появились наконец конфеты фабрики имени Крупской. Правда, покупатели утверждают, что теперь у этих конфет уже не тот вкус, что раньше.
Магазины распродают запасы латвийских шпрот
— Я была фанаткой фабрики имени Крупской, — рассказала покупательница Галина. — Мои любимые конфеты — «Ленинградские» — пропали с прилавков примерно полтора месяца назад. В фирменном магазине сказали, что переносят линию. И вот наконец они снова появились в продаже. Купила, ем — и ничего не понимаю: невкусно, ничего общего с моим любимым вкусом! От многих слышала точно такие же отзывы. Что случилось с нашей знаменитой фабрикой? Увы, остаются только сладкие воспоминания о настоящих ромовых батончиках и «Ленинградских» конфетах.
У конфет «Ленинградские» поменялась прописка
А произошло, как удалось выяснить, следующее. В начале 2015 года норвежская промышленная компания «Orkla», которой принадлежал с 2006 года бренд «Фабрика имени Крупской», продала кондитерское производство отечественному холдингу «Славянка». Из-за кризиса норвежцы в последнее время терпели убытки, вероятно, поэтому и приняли решение вывести свои активы из России.
Вместе с «Фабрикой имени Крупской» «Orkla» продала и питерский хлебозавод «Пекарь», а также кондитерскую фабрику «СладКо». Они также вошли в холдинг «Славянка», головной офис которого находится в городе Старый Оскол Белгородской области.
— После того как у нашего бренда «Фабрика имени Крупской» поменялся хозяин, необходимо было поменять и название производителя и его адрес на упаковках конфет и на фантиках, — пояснил председатель совета директоров ООО «Управляющая компания «Славянка» Сергей Гусев. — Кроме того, возникла необходимость пересмотреть условия поставок продукции в торговые сети и небольшие торговые организации. Переговоры с ними заняли определенное время. Произошли также некоторые юридические преобразования: мы возродили юридическое лицо «Фабрика имени Крупской», при старых хозяевах существовал только бренд. Этим и были вызваны перебои с поставками конфет нашей фабрики в торговлю. Но теперь отгрузка конфет с любимыми петербуржцами названиями осуществляется регулярно, их выпуск мы прекращать не намерены.
В то же время на некоторых знакомых с детства фантиках указано, что конфеты изготовлены отнюдь не в Петербурге и даже не в Ленобласти, куда уже несколько лет как переехало производство, выпускающее конфеты под брендом «Фабрики имени Крупской», а в Ульяновске. Новым хозяевам выгоднее определенные марки конфет выпускать в одном месте. Так что любимые петербуржцами с детства конфеты имеют теперь другую прописку — и, как считают многие петербуржцы, вкус.
Покупают реже и меньше
— Люди стали экономить на продуктах не первой необходимости, — рассказали в маркетинговой службе одной из петербургских сетей. — Например, кофе, шоколада, орехов, рыбы, мяса стали покупать значительно меньше.
Чтобы привлечь покупателей, торговля придумывает различные хитрые маркетинговые ходы.
В супермаркете, где наша газета проводила мониторинг цен, пошли на то, чтобы для постоянных покупателей — владельцев дисконтных карт снизить цены на некоторые товары чуть ли не вдвое. Например, томаты (Россия) без карты стоят 90,99 руб., а по карте — 42,99 руб. Огурцы (Белоруссия) без карты — 52,99 руб., а по карте — 33,99 руб. Нектарины (Турция) без карты — 125 руб., а по карте — 69 руб. Видя такую разницу, люди охотнее берут товар, однако на самом деле ниже реальной цены никакие сети продавать продукты не станут.
Каким образом формируются цены на продукты — это тайна, в которую не могут проникнуть даже контролирующие организации. Региональная антимонопольная служба в отчете по итогам работы за первое полугодие указывает, что возбуждено сразу несколько дел «по признакам нарушения Закона о торговле». В рассмотрении находятся дела в отношении сетей «О’КЕЙ», «Лента» и «Перекресток». Две последние организации, по мнению антимонопольщиков, навязывали поставщикам условия, по которым они должны были заключать договоры по продвижению товаров, что означает автоматическое увеличение отпускных цен.
Торговые сети нынче представляют нечто вроде удельных княжеств, живущих по каким-то своим законам, поэтому и цены у них иногда отличаются в разы. К примеру, диапазон цен на муку одного сорта за килограмм в разных сетях колеблется от 60 до 82 руб., сахара — от 34 до 55 руб., на молоко одной жирности за одинаковую упаковку — от 50 до 70 руб. Поэтому настоятельно советуем делать покупки не спеша и разборчиво. Выберите время и пройдитесь по разным магазинам, сравните цены и купите там, где дешевле. Экономия может получиться значительная.
Пока не созрел свой урожай
Что касается цен, то в соответствии с сухой сводкой Росстата, с 14 по 20 июля стоимость сахара-песка, маргарина, баранины, мясных консервов, масла подсолнечного, карамели, мягких конфет выросла на 1%, чай черный подорожал на 0,2 — 0,3% по сравнению с первой половиной июля. Зато подешевели яйца — на 0,8%, сыры — на 0,3%, масло сливочное — на 0,2%. Подорожали яблоки — на 0,2%, морковь — на 0,3%.
Сезонное удешевление фруктов и овощей начинается!
В то же время в целом цены на овощи снизились — на 1,6%. Огурцы подешевели сразу на 7%, помидоры на 2%, капуста на 3%, репчатый лук на 0,4%. Из фруктов упали в цене бананы — на 2%. Однако апельсины подорожали на 1,3%, а лимоны — на 3%.
По данным регионального Управления антимонопольной службы, к июлю в Петербурге по сравнению с декабрем прошлого года цена на морковь выросла на 92%, капусту — на 43%, лук репчатый — на 33%, картофель — на 25%, яблоки — на 20%. Однако аналогичная картина в первой половине лета наблюдается ежегодно, пока не созреет урожай на полях российских хозяйств. Дорогую морковь нам сегодня привозят из Израиля, репчатый лук — из Египта…
В целом после скачка цен в конце прошлого и в предыдущие месяцы нынешнего года в июле рост цен на продукты ощутимо замедлился. Тем не менее, маркетинговые службы всех торговых сетей отмечают, что покупательский спрос продолжает падать.
Как изменились цены
Сравниваются цены на продукты одних наименований в супермаркете экономкласса
Метки: Потребитель Продукты Торговля
Важно: Правила перепоста материалов