Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

Петербуржцы перестали ездить за границу

Лишившиеся клиентов турфирмы готовятся к новому обвалу рынка

Резкий рост курса доллара и евро заставляет горожан отказываться от заграничных поездок на новогодние каникулы. Продажи путевок практически прекратились. Туристические компании подсчитывают убытки и готовятся к новой волне банкротств на рынке.

— Последний тур за границу на новогодние праздники я продала 21 ноября, и на этом продажи встали, —  рассказала «Вечернему Петербургу» менеджер петербургской компании Светлана Листопадская.

Многие россияне, собиравшиеся провести зимние каникулы за границей, складывают чемоданы в шкаф.

По ее словам, причина не только в том, что цены на заграничные поездки резко выросли. Часть туров действительно подорожала, и многие турфирмы даже просят клиентов за те туры, что были забронированы заранее, еще по старым ценам, доплатить с учетом новой стоимости валюты. Но встречается и обратная ситуация. Чтобы удержать клиента, некоторые перевозчики и отели еще и сбрасывают цены.

— Например, тур во Вьетнам на период с 19 по 30 ноября еще две недели назад предлагался за 120 тысяч, — рассказывает Светлана. — А сейчас, несмотря на резкое подорожание, уже стоит 88 тысяч. Но и по этой цене никто не берет.

Причем снижение стоимости туров в нынешних условиях многих отпугивает не меньше, чем резкое подорожание. Люди боятся подвоха.

Например, что приедешь в гостиницу, а тебя не поселят, что компания ненадежная, вот-вот рухнет, поэтому и демпингует.

Когда на рынке только началась череда банкротств, во многих уцелевших туркомпаниях радовались: меньше конкурентов — больше клиентов! Теперь стало очевидно, что надежда была напрасной и самые главные потрясения рынка еще впереди.

— Новые банкротства неминуемы, потому что большинству людей стало не до путешествий, — считает генеральный директор другой компании Любовь Кузьмичева. — Любой нормальный человек со средним достатком, пока рубли еще окончательно не превратились в пыль, вложит их в покупку продуктов, техники, мебели. Никто не знает, будет ли у него завтра еда, какие уж тут путешествия.

Ее компания раньше активно работала на рынке выездного туризма. Но когда начались банкротства крупнейших туроператоров — переориентировалась.

— Мы переключились на внутренний, российский туризм, — поясняет Любовь Кузьмичева. — Раньше всем казалось, что отдых в России — слишком дорогое удовольствие, если учитывать оставляющее желать лучшего качество услуг. Например, детская путевка в Болгарию на 21 день обходилась примерно в 40 тысяч и столько же стоила в российский лагерь на аналогичный срок. При новом евро болгарская путевка стоит уже 100 тысяч, а российская — 50. Конечно, в таких условиях люди выбирают Россию. Тем более что дотации за детский отдых на территории страны городское правительство пока еще не отменило.

↑ Наверх