Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 мая 2024

Давка за киловатты

Пенсионеров вынудили томиться в очередях

Вчера в кассах «Петроэлектросбыта» пенсионеры изнывали в очередях по полтора-два часа. Для пожилых, не очень здоровых людей это пытка. Стульев всего один-два, на всех не хватает. Но что делать, время «Ч»! 

Хоть умри, а до 25-го числа каждого месяца свои киловатты они оплатить обязаны и вписать в квитанцию последние показания счетчика. Иначе придется платить больше — кому-то вдвое, а кому-то и в десять раз, как, например, Надежде Федоровне, жительнице дома №8 по улице Чехова в Центральном районе. 

Живет пенсионерка одна. Ни телевизором, ни компьютером, ни другими приборами не пользуется. «У меня только лампочка Ильича!» — с горечью пытается шутить Надежда Федоровна. Она позвонила на нашу горячую линию и посетовала, что последние три месяца и вовсе не получает квитанций от «Петроэлектросбыта». В чем же дело?

Новая система оплаты электричества свалилась на жителей еще летом прошлого года. 

— Раньше мы все снимали показания счетчика в удобное время. Никакого жесткого срока не было. Но, чтобы не платить пени, все, особенно пенсионеры, старались оплачивать в тот же месяц. Причем мы оплачивали ровно то количество киловатт, которое показывал счетчик. А считали просто: из показаний этого месяца вычитали показания прошлого, и разницу оплачивали, — вспоминает Надежда Федоровна. 

Однако летом прошлого года она получила квитанцию на 100 киловатт, в то время как у нее нагорело 7 — 8 киловатт. «Я столько за год не израсходую», — возмутилась Надежда Федоровна. Но ей объяснили, что это по средним нормативам. Пенсионерка не растерялась и отказалась переплачивать за свет более чем в десять раз. Написала письмо в «Петроэлектро-сбыт» по адресу: Михайловская ул., 11, в котором подробно изложила ситуацию. И в следующем месяце ей пришла уже сумма, соответствующая показаниям счетчика. Однако возникла новая проблема: как передавать эти показания в «Петроэлектросбыт» в срок до 25-го числа каждого месяца? Ведь никому же не хочется переплачивать. 

Самый удобный путь — позвонить по телефону 303-96-96. Но он один на весь город! И нужно минимум час, а то и полдня, чтобы дозвониться. Другой путь — дождаться прихода квитанции, вписать в соответствующую графу последние показания счетчика и прийти с ней до 25-го в кассу «Петроэлектросбыта». Но квитанции задерживают, частенько жители получают их в двадцатых числах. Отсюда и очереди в кассы. 

А теперь и вовсе, как утверждает Надежда Федоровна, квитанции приходить перестали. Уже три месяца их нет. Куда делись? После часовой муки по единственному телефону ей ответили: сменилась компания, которая печатала эти самые квитанции. Ну хорошо, бывает. Но ведь прошло уже три месяца!

↑ Наверх