Газета выходит с октября 1917 года Thursday 23 января 2025

Петербуржцы пошли по скользкой дорожке

Зима только началась, а городские травмпункты уже переполнены пострадавшими из-за плохой уборки улиц от снега и льда

В этом года из-за бездействия городских коммунальных служб горожане снова вынуждены ежедневно – стоит только выйти на улицу - подвергать опасности свое здоровье и саму жизнь. Весь утонувший в снегу и покрытый ледяной коростой город превращается в опасную зону, счет жертвам халатности идет на сотни. 


В последние недели самыми популярными у петербургских пользователей Рунета предсказуемо стали сезонные шутки про сосули и другие городские зимние реалии. 

– Это неправда, что коммунальщики в Питере снова не готовы к зиме, ведь они закупили тысячи километров ленты для ограждения опасных участков! - утверждают острословы.

Но людям, которые уже за первые недели снежной погоды успели на собственном опыте узнать, насколько опасны эти самые «опасные участки», уже не до шуток. Сломанные руки и ноги, серьезные ушибы, травмы головы – городские травматологические пункты переполнены пострадавшими из-за отвратительной работы коммунальных служб, которые упорно не хотят выполнять свои прямые обязанности и каждую зиму доводят город до постыдного состояния, превращающего его в одну сплошную зону угрозы жизни.

- В последние годы каждую зиму, как только выпадает снег, у нас сразу же не меньше, чем на 25%, вырастает число пациентов с травмами, полученными на улицах города, - рассказал «Вечёрке» главный врач одного из коммерческих травмпунктов Лев Авербах. – Человек просто идет по улице своим привычным маршрутом, и тут на него с крыши падает кусок слежавшегося снега или льда, или лед оказывается под ногами. Причем число таких пациентов у нас гораздо больше, чем пострадавших за городом во время занятий экстремальными зимними видами спорта, которые традиционно считаются травмоопасными – такими как горные лыжи, прыжки с трамплина, сноуборд и так далее. 

В муниципальных травмпунках таких пациентов еще больше, ведь не у каждого есть возможность пойти лечиться платно. 

…Травмпункт на улице Льва Толстого переполнен – в очереди человек двадцать. Подхожу к симпатичной молодой женщине с огромной гипсовой конструкцией во всю левую руку. Оказалось, у Елены Владимировны сломано левое предплечье. Она еще несколько недель будет носить гипс и вспоминать злосчастный светофор на углу Загородного проспекта и Звенигородской улицы. С этого светофора беспрерывно капает вода, в результате вокруг образовался ледяной остров. Настоящий каток. Люди идут на переход, поскальзываются на нем и падают. 

– Я тоже упала, - жалуется Елена Владимировна. – Хотя там рядом работаю и видела в окно, что на этом месте происходит. Человек двадцать за день на моих глазах упало! 

Рядом с Еленой Владимировной терпеливо ждет очереди молодой человек по имени Алексей. Он упал на Петроградской стороне. Тоже поскользнулся. У Алексея в гипсе палец правой руки – сломан о покрытый льдом тротуар Малого проспекта.

В травмпункте городской поликлиники №38 на Кавалергардской улице, что в Центральном районе, спрос на гипс и шины начал расти неделю назад, когда город впервые утонул в снегу. С тех пор недостатка в пациентах у врачей травмпункта нет.

- Сегодня утром я шла на работу по Литейному проспекту – той же дорогой, что и много лет хожу, так что знаю ее как свои пять пальцев, - рассказала корреспонденту «ВП» пациентка травмпункта, преподаватель одного из петербургских учебных заведений Наталья Алексеевна. - Самые опасные участки пути, которые я за последнюю неделю для себя определила, благополучно прошла. Оставалось совсем немного. И вдруг – чувствую, все. Падаю. Упала на правую руку, сразу боль жуткая, в глазах потемнело. Не дождались меня студенты. Пришлось не к ним идти, а в травмпункт. Поставили диагноз – перелом правой руки со смещением. Сложный: придется пять недель с гипсом ходить.

Знающие люди говорят, что в цивилизованных странах люди после таких историй получают кругленькие суммы компенсаций – на лечение и за моральный ущерб. Может поэтому у них так коммунальные службы стараются и тротуары до асфальта от снега выскребают? А может быть, просто понимают, что не выполнять свою работу, за которую ты получаешь зарплату, это – недопустимо. 

Студентка Алия тоже в минувшую среду шла по тому же злосчастному Литейному проспекту, старательно обходя поблескивающие под снегом на тротуаре островки льда, огибая снежные турусы. Ближе к Захарьевской, рассказывает Алия, пришлось сосредоточить на происходящем под ногами все свое внимание – на этом участке валялись глыбы снега и куски льда, сброшенные с крыши. Они валялись и в пределах ленточного ограждения, и далеко за ним. Девушка говорит, что была в сапогах на устойчивой плоской подошве и шла очень внимательно, но все же не удержалась на ногах, преодолевая опасную зону, – поскользнулась на осколке льда и упала.

 – Сначала я подумала, что ничего страшного не случилось – ну, больно, обидно, это да, но ничего – поболит и пройдет. Но не прошло. Нога болела весь день, на следующий день – тоже. Распухла в колене, согнуть невозможно. У врача еще не была и очень беспокоюсь – что он скажет? Знаю, что травмы колена бывают очень серьезные…

Главный врач Геннадий Анатольевич в ответ на вопрос о том, сколько пострадавших от падений из-за неубранных улиц ежедневно обращается в травмпункт за помощью, молча разводит руками. Видимо, это означает, что много.

– Как минимум два человек в день с такими травмами к нам обращаются, - после паузы говорит Геннадий Анатольевич. – Не исключаю, что на самом деле их больше, просто наши врачи не всегда тщательно расспрашивают у пациентов, где именно они получили травму, - осторожно добавляет он. – Но статистические данные мы каждый день отправляем в комитет по здравоохранению.

- Как вы считаете, если бы город убирали лучше, у вас было б меньше пациентов?

- Город, конечно, могли бы убирать и лучше, - говорит главврач. – Но я лично ничего криминального в состоянии улиц не вижу. Просто людям надо лучше под ноги смотреть, тогда меньше падать будут.

- Да разве же это поможет? - не выдержала тут помощница главврача Мария Васильевна, до сих пор хранившая молчание. – Я вчера шла на работу по Таврической улице, и прямо передо мной, в каком-то сантиметре, с крыши упала огромная глыба льда! Если бы я ровно на секунду быстрее шла, от меня осталось бы одно мокрое место! И никакого ограждения, кстати, на этом опасном участке не было.

Как бы ни менялись городские власти, все они говорят одно: уж к этой-то зиме город подготовился. И снова, стоит только пойти снегу, выясняется, что эти уверения мало чего стоят. Может быть, горожанам пора взять в руки лопаты и самим расчистить город от снега, привести его в порядок?

↑ Наверх