Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Петербуржцы увидели Мастера и Маргариту в бронзе

Скульптурная композиция установлена в фойе Мюзик-холла

Вчера в Мюзик-холле состоялась премьера мюзикла по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». А перед этим было сброшено полотно со скульптуры, изображающей заглавных героев романа и мюзикла.

Бронзовые фигуры Мастера и Маргариты, скрещенные как Андреевский крест, опирающиеся на попранное, а может быть, разбитое сердце, — таков замысел автора композиции. В беседе с корреспондентом «Вечернего Петербурга» Григорий Потоцкий раскрыл замысел своего творения. 

Скульптуру представили перед премьерой мюзикла «Мастер и Маргарита». Покрывало снял Сергей Шиловский-Булгаков, внук писателя.

«После того как мы прочитали роман Михаила Булгакова впервые, а это было уже полвека назад, он стал нашей настольной книгой, более того, частью нашей жизни, — Григорий Потоцкий не скрывал своих эмоций. — Я думал над этим образом, наверное, всю свою сознательную жизнь. И когда год назад продюсеры спектакля вышли на меня и сказали: «Григорий, а не настало ли время воплотить твою задумку в материале?», я счел это перстом судьбы. Значит, время Мастера наступило».

«Мастер — это Иешуа, ибо каждый художник проходит путем Христа. А Маргарита — это не просто любовь, не просто муза, а жизнь Мастера. А их встреча — это перекрестие. Весь роман Булгакова можно представить в виде перекрестия, — продолжил Григорий Викторович. — Да, наше существование — это крест. Но это Андреевский крест, крест вознесения. И в точке перекрестия возникает сама жизнь. В ней события, которые мы чувствуем, которые мы переживаем. А потом возникает вечность — и полет. Таков замысел моей скульптурной композиции».

Мастер и Маргарита будут выставлены в фойе Мюзик-холла до 20-х чисел октября, пока на его сцене будет идти мюзикл. «Какова будет дальнейшая судьба скульптуры? А вы можете с определенностью сказать, закрыв последнюю страницу романа, какова дальнейшая судьба Мастера и Маргариты? — вопросом на вопрос ответил скульптор. — Может быть, она кого-то заинтересует в Москве. А может быть, в Петербурге. Главное, что я ее создал».

↑ Наверх