Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Пират и Йоко вписались в «Ёлки»

В продолжении нашумевшего фильма любовь сыграют настоящие собаки, а не рисованные, как в Голливуде

В Санкт-Петербурге кинокомпания «BAZELEVS» приступила к съемкам комедии «Ёлки лохматые» — продолжения самой трогательной новеллы фильма «Ёлки-3» про влюбленных друг в друга собак — породистую красотку Йоко и дворнягу Пирата.

Корреспондент «Вечёрки» побывал на импровизированной съемочной площадке, которой для киношников на этот день стал парк аттракционов в Парке Победы. Мохнатые актеры раз за разом катались на карусели, плавали в каноэ, а вокруг веселились дети — самая счастливая массовка в мире.

Фото: кинокомпания «BAZELEVS»


Режиссер Максим Свешников: У наших собак природный магнетизм

— Сейчас в кино много компьютерного шаманства. А у вас, как я понял, все съемки — «живые»…
— Конечно, нарисовать собачку на компьютере намного проще, нежели заставить живую выполнять все необходимые трюки, но посудите сами: когда зритель знает, что перед ним обычная, реальная собака, которая перед камерой взаимодействовала с актером, — такой фильм смотреть намного интереснее. Да и всей съемочной группе так работать интереснее, результат получается эмоционально насыщенным, на экране создается ощущение реальной жизни, появляется атмосферность.

Фото: кинокомпания «BAZELEVS»

— Как появилась идея?
— Пират и Йоко — почти профессиональные актеры, они — мотор нашего проекта, та искра, которая, собственно, и дала ему начало. В рамках фильма «Ёлки-3» была снята новелла про романтические отношения двух собачек, Тимур обратил внимание на то, как на нее реагирует зал, дети особенно. Откуда-то в Сети уже появились фан-клубы Пирата и Йоко, и мы с Тимуром, сидя в кафе, слышали, как реальные люди, купив ребенку пару щенков, дали им эти имена. Естественно, было весьма логичным, что мы решили сделать для этих персонажей полнометражный фильм. 

— Все ли удается снять из задуманного? А то ведь поди заставь псов что-то делать!
— Здесь мне очень помогает наш главный кинолог Саша Степанова, которая еще за несколько месяцев до съемки готовила собак чуть ли не под каждый кадр. Она ездила на локации, смотрела, где может находиться во время съемок так, чтобы быть незаметной для камеры, но при этом оставаться в поле зрения собак, чтобы контролировать их поведение. Кстати сказать, сегодняшний эпизод — отчасти экспромт. Дело в том, что мы снимали пару сцен в парке, и, оказавшись рядом с аттракционами, обратили внимание: наши собачки совсем не боятся кататься на всяких штуках. Зачем же упускать такую возможность?

Фото: кинокомпания «BAZELEVS»

— Американский кинематограф подарил нам множество фильмов про животных. Чем наш принципиально будет отличаться?
— Да, действительно, есть много фильмов про животных, особенно американских, но вот с таким количеством живых съемок настоящих собак — я бы не сказал… Трюки там делают собачки нарисованные, хотя эти картины отличаются высочайшим уровнем режиссуры: например, «101 далматинец». Конечно, там финальная сцена, в которой целая толпа щенков бегает по кадру, прилично дорисована, ведь и так понятно, что снять такое без компьютерной графики — нереально.

— Хм, получается, хоть где-то «мы их сделаем»?
— У наших собак такой природный магнетизм, что кого угодно сделают. 

Саша Степанова, кинолог: Никогда не нужно срываться

— Как готовились к картине? 
— Тренироваться собаки начали задолго до картины. Пират, кстати, уже имел богатый опыт съемок, и с ним было проще. Молодая же собачка, Йоко, готовилась пару месяцев: сначала у нее была базовая подготовка, затем мы обучали ее непосредственно перед съемками. Мы выезжали на конкретные объекты, прогоняли конкретные сцены. Нам приходилось перебирать постоянно кучу факторов: что собачку может насторожить, что испугает или расстроит, а то и вообще повергнет в бегство. Необходимо было обеспечить максимально гладкое прохождение съемок.

Фото: кинокомпания «BAZELEVS»

— Бывает так, что сценарист с режиссером напридумывают, а вам — воплощать. Случаются ли конфликты идей и собачьих возможностей?
— Мы, конечно, стремимся воплотить на съемочной площадке все сценарные идеи, но иногда придумываются какие-то вещи, просто физически несовместимые с возможностями собаки, с ее физиологией. 

— Что же это?
— Считается, что собаке сложно что-то нажать лапой, включить-выключить, принести-поставить. Ничего подобного! Намного сложнее им дается взаимное эмоциональное взаимодействие, медленные проходы с места на место ну и в таком духе: ведь это не свойственно их природе. Вот такие-то  моменты и есть самые сложные в работе.

— С чем еще приходится сталкиваться?
— Многое зависит от того, где стоит камера, и где в конкретном случае могу стоять я: если все правильно выстраивается, то получается просто, тихо и спокойно. Если же мы ставим две камеры, снимая с двух сторон, и из-за этого дрессировщику негде стоять, и, соответственно, собаки его не видят, то процесс усложняется: тогда над площадкой звучит мой командный голос.  

— Многое ли приходится в сценарии дорабатывать?
— Кое-что временами. Например, нашей Йоко не свойственны проявления агрессии, злобы. И если вдруг нечто подобное появляется в сценарии, то приходится разбираться. Но мы уверены, что все преодолеем, иначе бы этим и не занимались. 

— Совет собаководам-любителям, читателям «Вечёрки»…
— Заведя собаку, не стоит сразу ожидать от нее послушания. Щенка нужно поначалу обучать элементарным вещам, вырабатывая, таким образом, привычку слушаться. И, самое главное, никогда не нужно срываться, дергаться: спокойствие — это главное. 

Ян Цапник, актер: Главное, чтобы по-доброму

— Расскажите, пожалуйста, о своем герое...
— Это неплохой человек: строит из себя эдакого мафиозо, но при этом ворует конфеты с лотка и вообще забавен. А звери — зверей я люблю, после медведя из «Ёлок-3» — мне вообще собачки в радость.

Фото: кинокомпания «BAZELEVS»

— Обещают много трюков...
— О да. Мы будем падать по лестнице, судя по всему, придется вылезать из перевернутой «Газели» с рулем на голове… Какое-то большое разнообразие травматических ситуаций, не хочу раскрывать всех тайн, но будет весело: кто-то из нас будет гореть, кто-то падать, кто-то голову в балюстраду засунет и не сможет вынуть… И кого-нибудь бабахнет током, газовый баллончик у кого-нибудь взорвется… 

— «Один дома» вроде напоминает…
— Нот же всего семь, все сюжеты написаны уже — и в этом ничего плохого нет: главное, чтобы качественно и по-доброму.

Фото: кинокомпания «BAZELEVS»

↑ Наверх