Газета выходит с октября 1917 года Thursday 26 декабря 2024

«Пишу легче, чем говорю»

Знаменитый модельер Татьяна Парфенова оказалась еще и интересным писателем и недавно представила свою вторую книгу: под названием «Розовая»

Если в первой книге — «Альбом» собрано множество авторских рисунков и текстов художницы, то в новой — «Розовой» — акцент сделан на прозе, трогательных и мудрых рассказах о любви, которые сопровождают черно-белые рисунки дизайнера, причем при желании их можно… раскрасить цветными карандашами. 

 

Все началось с того, что ассистент Парфеновой решила собирать ее рисунки, которые дизайнер обычно делает, разговаривая с кем-нибудь по телефону. Раньше эти рисунки выбрасывали, не считая, что это какая-то ценность, но теперь в модном доме на Невском собраны уже десять таких папок… Они очень пригодились, когда модельер попробовала писать книги. 

У писателя Парфеновой простой,  лаконичный слог. Ее рассказы мудрые и очень простые.

— Мне очень нравится писать книги, это теперь одно из моих любимых занятий, — улыбнулась Татьяна Валентиновна. — Я пишу легко. Почему-то пишу легче, чем говорю… Первую книгу, «Альбом», уже прочитали многие мои знакомые, друзья, клиенты. На ней многие любят… гадать, открывая любую страницу. С утра можно открыть, загадать страницу и строчку и узнать, что с вами произойдет. А «Розовая» еще и раскраска: можно взять цветные карандаши и впасть в детство — добавить немного радости во взрослую жизнь. Там даже бумага специальная, чтобы удобней было раскрашивать. В «Розовой» только последний рассказ, «Детка», обо мне — это детское воспоминание о том, как мы ездили на дачу на Вуоксу и вместе с папой поймали маленькую (размером с мизинец) щучку, и я, раздумывая, о чем бы попросить пойманную золотую рыбку, говорю, что самое главное у меня уже есть — папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка, любимые тетки, и решаю отпустить ее  на волю… Все остальные рассказы — плод писательской фантазии Парфеновой. 

Говоря о названии книги, Татьяна заметила, что так называется первый рассказ, где речь идет о кофточке розового цвета. По ходу книги розовый цвет возникает еще не раз. В профессии модельера, по мнению Парфеновой, розовый цвет — выражение особого восторга… 

— Я не отношусь ни к каким сексуальным меньшинствам, — улыбнулась Татьяна. — Я счастлива в браке, у меня прекрасный сын. И, знаете, я против того, чтобы кто-то «забирал» у нас какой-то цвет и голубой доставался гомосексуалистам, розовый — лесбиянкам, а красный — коммунистам… Для меня же красный — это Анри Матисс, это русская икона и вообще много всего, а розовый для меня — это, например, Мэрилин Монро. Мои книжки красивые, их вполне можно давать и детям. Мне всегда казалось, что очень хорошо, если во взрослой книжке есть то, что может прочитать и ребенок.

Следующая книжка будет называться «Воздушные потоки и счастливый малыш» — это утопия, выйдет уже в середине апреля, а затем настанет черед любовного романа «Пола Нельсон» (так зовут главную героиню).

Виктор КАЗАКОВ. Фото Михаила САДЧИКОВА-младшего
↑ Наверх