Газета выходит с октября 1917 года Sunday 5 мая 2024

Питерским дорогам обещают европейское будущее

Чиновники хотят отремонтировать все городские магистрали за три года

На днях городские чиновники заявили, что уже через три года все автомобильные дороги в Петербурге будут европейского качества. Чтобы «догнать Европу», комитет по развитию транспортной инфраструктуры готов наращивать годовые объемы ремонта магистралей, по-новому строить графики дорожных работ, снижать их стоимость и вести неустанную борьбу за качество.

На дорогах с бетонным основанием колейности не бывает.


В нынешнем сезоне основной объем запланированных работ решено выполнить в июле и августе, когда горожане разъедутся в отпуска. Чиновники обещают, что зимой в городе практически не будут перекрывать дороги из-за ремонта. Планы на оставшиеся месяцы — грандиозные.

«В этом году мы перешагнули планку в 5 млн. кв. метров ремонта дорог, а в общей сложности в 2012-м должны отремонтировать 5,5 млн., — сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. — Это позволяет нам быть уверенными, что та задача, которую мы поставили перед собой, — в 2015 году завершить ремонт и иметь нормативное, нормальное европейское состояние дорог в городе — эта планка досягаема». 

В этом году из городского бюджета на ремонт дорог будет направлено 5,4 млрд. рублей. Эта сумма больше прошлогодней, а ремонт одного квадратного метра дорог, напротив, стал обходиться городу дешевле. По словам Бориса Мурашова, в прошлом году подрядчики пожаловались губернатору Петербурга, что цены на дорожный ремонт слишком низкие и ультимативно потребовали их повысить.

«Понадобилось около трех месяцев, чтобы разобраться в ситуации, — рассказал чиновник. — И в результате стоимость не увеличилась, а снизилась».

Так, если в прошлом году стоимость ремонта одного квадратного метра дорог составляла 1123 рубля, то в этом — 902. Глава комитета пообещал, что это еще не предел — тенденция к снижению стоимости ремонта сохранится, потому что в этой сфере «у города еще есть резервы».

Лекарство против стресса

Пока подрядчики привыкают к новой финансовой реальности, комитет по развитию транспортной инфраструктуры пытается, как выразился его руководитель, «построить их в затылок». В этом году впервые ремонт автомобильных дорог в городе будет вестись по единому графику, согласованному с ГАТИ (административно-технической инспекцией). По мнению Бориса Мурашова, это позволит городу пережить сезон ремонтных работ «с минимальным количеством стрессов».

Но настоящий стресс для всех автомобилистов и пешеходов — это вовсе не неудобства, которые причиняет ремонт. Настоящий стресс — это то, во что превращается немало дорог вскоре после него. Нынешнее лето богато дождями, и после каждого ливня на новеньком, только что уложенном асфальте сплошь и рядом — лужи разливанные. После дождя вода должна уходить в ливневку, но вдоль тротуаров этому мешает брак при укладке, а в середине дороги — колейность. 

 — Большая колейность — это главный недостаток современных автодорог, в том числе и после ремонта, — сказал корреспонденту «ВП» доктор технических наук, заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Борис Карпов, — хотя и далеко не единственный.

Борис Мурашов рассказал, что качество работ на дорогах каждый год проверяет специальная комиссия.

«Сегодня по нашим объектам таких гарантийных адресов — 597, из них уже обследовано 545, дефекты обнаружены на 298 объектах», — признал чиновник. По его словам, на 167 дефекты устранены, а на остальных все должно быть исправлено до 15 июля.

«Если какой-то подрядчик не сделает этого, мы подаем в суд, и тогда подрядчик выплачивает деньги и все равно приводит дорогу в порядок», — рассказал глава комитета.

Национальные особенности

Еще один метод борьбы за качество — применение новых технологий и материалов. Бывает, что опыт оказывается неудачным. Например, организация под названием «Дорожник-92» в прошлом году на Рощинском шоссе и Индустриальном и Российском проспектах применила новую европейскую технологию приклеивания холодного асфальта, а она не оправдала себя. «Эта технология успешно применяется в западных странах, — отметил Борис Мурашов, — у нас же не прижилась из-за холодной зимы». 

По мнению же Бориса Карпова, причина вовсе не в холодной зиме, а в том, что технология приклеивания холодного асфальта требует высокого качества нижнего слоя дороги. 

 — А у нас его делают неровным, — подчеркнул эксперт.

В климатических или в других национальных особенностях дело, но теперь подрядчик вынужден переделывать всю работу за свой счет.

Есть и более успешный опыт применения новых технологий.

«В прошлом году мы впервые использовали на дорогах новый материал порфирит, — рассказал Борис Мурашов. — Он хорошо себя зарекомендовал — показал за год эксплуатации износ от одного до трех миллиметров, притом что норма — около двух. Этот опыт говорит нам, что с колейностью можно бороться».

Еще одним новшеством стало применение специальной новой добавки для асфальтобетонных смесей под названием унирем. Специалисты рассчитывают, что ее применение позволит увеличить сроки эксплуатации асфальтобетона.

Битва за знания

В нынешнем сезоне комитет по развитию транспортной инфраструктуры подготовил такой объемистый список адресов, по которым будет вестись ремонт, что перечислить все просто невозможно. Перечень опубликован на сайте комитета. Но совершенно очевидно, что передвигаться по городу на автомобиле в оставшиеся два месяца лета станет сложнее. Чиновники решили позаботиться об автомобилистах — в городе на основных магистралях, где будет вестись ремонт, обещают установить два десятка дополнительных информационных щитов. На них будут нарисованы пути объезда, так что каждый водитель сможет еще до начала ремонтных работ понять, как ему лучше всего миновать «опасную зону». Очевидно, что такие щиты — нововведение нужное и по-настоящему полезное. Правда, губернатор Георгий Полтавченко на днях вернул в городской ЗакС закон «О порядке ремонта и содержания автомобильных дорог» — в частности, потому, что в этот закон депутаты включили пункт об обязательном информировании комитетом по транспортной инфраструктуре жителей о проведении ремонта на магистралях за 30 дней до его начала. В Смольном говорят, что такая функция уже возложена на ГАТИ. В то же время согласно федеральному закону установка информационных носителей должна производиться за счет подрядчиков, и без соответствующей нормы никто не вправе настаивать на увеличении затрат на эти цели. Так что вопрос о том, насколько хорошо горожане будут информированы о ходе ремонта на петербургских дорогах, пока остается открытым.

 

Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх