Газета выходит с октября 1917 года Friday 29 марта 2024

Питерским дорогам обещают «великие стройки»

Смольный поделился планами развития транспортной инфраструктуры на ближайшие годы

Чиновники рассказали вчера журналистам, как в ближайшие годы в городе будет развиваться транспортная инфраструктура. Планы грандиозные: в 2014-м начнут строительство 27 современных объектов, а в последующие годы объемы работ будут только расти.

Можно экономить на суперпроектах, но дороги строить надо.


На обновление действующих и строительство новых дорог и мостов город планирует тратить все больше. В прошлом году в ремонт и реконструкцию 37 магистралей было вложено 11,7 млрд. рублей, а в этом году выделяется 13,5 млрд.

Как сообщил и. о. председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Анатолий Мишанов, близки к завершению работы на нескольких крупных объектах, которые начали ремонтировать в прошлом году. В ближайшие месяцы планируется открыть движение на Синопской набережной — от Обводного канала до Херсонского проезда, а также дорогу в Каменку — от Парашютной улицы до Суздальского проспекта и на пристроенном участке Кирочной улицы.

Идет подготовка к началу ремонтных работ по новым адресам. Так, в этом году начнут капремонт стенки Арсенальной набережной от площади Ленина до Арсенальной улицы, а также части набережной Фонтанки и Аларчина моста.

Одним из самых крупных начинаний должен стать пилотный проект создания единого парковочного пространства в Петербурге. Приступить к нему хотят тоже уже в этом году. Всего должно быть создано 22 тысячи парковочных мест на территории, ограниченной Невским проспектом, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда. Планировалось, что один из паркингов будет создан под площадью Восстания, но после исследования грунтов от этой идеи отказались: строительство потребовало бы колоссальных затрат.

По словам Анатолия Мишанова, еще семь крупных объектов транспортной инфраструктуры сейчас находятся в стадии проектирования. В их числе реконструкция Финляндской улицы в Колпине, второй этап реконструкции Обводного канала в районе Французского ковша, реконструкция Зеленогорского шоссе. Кроме того, в ближайшее время проведут конкурс на реконструкцию набережной Каменного острова и реконструкцию площади Победы в Красном Селе. 

Но впечатляющая картина «великих строек» от идеальной все-таки далека. Снова застопорился капремонт многострадальной улицы Савушкина — арбитражный суд должен решить, было ли обоснованным заключение госконтракта между Дирекцией транспортного строительства и подрядчиком.

Еще одним объектом с непростой судьбой оказался мост через остров Серный. Разговоры о нем идут так давно, что одобренный еще в 2007 году проект переправы успел устареть. Теперь транспортники считают, что городу нужно что-то более современное. Соответственно, придется разрабатывать проект заново. Он должен быть готов в 2015 году. Завершить строительство новой переправы планируют в 2018 году — к чемпионату мира по футболу. Мост будет вантовым и неразводным. Он поднимется над Невой на высоту 16 метров и позволит организовать бессветофорное движение от аэропорта Пулково до стадиона на Крестовском острове.

До сих пор в городе не решены многие базовые проблемы создания современной дорожной инфраструктуры. Насчитывается около 60 магистралей, на которых до сих пор нет даже нормальной системы освещения. В их числе часть Софийской улицы, Московского и Пискаревского проспектов и другие трассы с плотным движением. 

— Мы пытаемся решить проблему с освещением, но это часто не получается, потому что новый кабель все время кто-то ворует, — пожаловался Анатолий Мишанов. — Например, на дороге М-20 дважды прокладывали. Только сдадим объект, смотрим: а провода уже украли!

↑ Наверх