Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 17 сентября 2019

Питерскому парусу отказано в праве на жизнь

Почему сезон невского яхтинга оказался под угрозой срыва, выяснял корреспондент «ВП»

Под угрозой оказался летний сезон в питерском парусном спорте. Яхты почти все стоят на берегу, не могут выйти на воду. Кто, как и почему «гробит» на берегах Невы спортивный «парус»? Об этом рассказал корреспонденту «ВП» президент Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев. 

— У меня есть ощущение, что чиновники различного уровня специально поступают так, чтобы сорвать нам в нынешнем году летнюю спортивную навигацию, — считает президент СПбПС. 

В этом году почти все капитаны петербургских яхт не получили разрешительной документации на собственное существование. Прежние регистрационные нормы отменены, а по новым правилам зарегистрировать яхту стало почти невозможно. 

— «Засада» полная: от моряков требуют историю договора о покупке яхты с полной финансовой отчетностью, а многим судам в Питере больше ста лет. Кроме того, 80 процентов парусного флота — из 200 крейсерских парусников — построено 25 лет назад, — говорит Сергей Алексеев. 

…Многое мешает в Питере развитию парусного спорта. Например, яхтсмены (в том числе и зарубежные) не могут выходить на «невскую водичку», обладая международными морскими правами на судовождение — требуются документы, выданные исключительно Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМСом). Именно поэтому в прошлом году едва не были сняты с гонок новозеландцы Уильям Тиллер и Рубен Корбетт, которые об этой организации даже не слышали. Второе — высота пролетов у новых мостов. Особенно у территории порта. Над Морским каналом она составит 52 метра, но у Петровского форта — 25 метров, а возле Елагина острова — и вовсе 15 — 17. И «толл-шипы» — большие океанские парусники — к нам просто не зайдут. 

Я поздравляю вас, друзья, парусники «Мир» и «Крузенштерн» в Неву больше не зайдут, — «обрадовал» Сергей Алексеев.

По информации «ВП», чиновники по-прежнему от капитанов требуют за подготовку и оформление документов на одну яхту по 250 тысяч рублей. И заставляют за большие деньги нанимать на лодки лоцманов для прохождения по Неве. А регистрационные требования к яхтам — словно к новейшим танкерам. Люди во власти попросту не ведают морских традиций.

— Выход один: расположить все наши яхты поперек Невы, закрыв тем самым выход в залив всем остальным судам, — считает Сергей Алексеев. — Иначе, боюсь, нас не услышат.

(о том, какие интересные регаты ожидаются в этом году в питерском «парусе», читайте в пятничном номере «ВП»)

↑ Наверх