Газета выходит с октября 1917 года Thursday 26 декабря 2024

План «Перехват» дал результат

Корреспондент «Вечёрки» решил лично проверить работу перехватывающей парковки

 

Корреспондент «Вечёрки» решил лично проверить работу перехватывающей парковки

Перехватывающие парковки — явление для Петербурга не новое, но не слишком популярное. При том, что теоретически штука эта чрезвычайно удобная. В теории все выглядит следующим образом: автомобилист заезжает на собственном транспорте на охраняемую стоянку недалеко от метро. Там он оставляет машину, получает на руки БСК с двумя поездками и дальше спокойно едет в подземке. Вернувшись через некоторое время (до 22.30 — иначе штраф), автомобилист оплачивает только стоимость двух поездок на метро по текущему тарифу и уезжает на собственном авто. А так ли все обстоит на практике? Корреспондент «ВП» решил воспользоваться услугами перехватывающей парковки на проспекте Народного Ополчения, возле дома № 16, чтобы на собственном опыте узнать — так ли удобна предлагаемая система.

Первым делом я проехал мимо нужной парковки. И это при том, что специально посмотрел на карте место ее расположения. Оказалось, что непосредственно на проспекте Народного Ополчения нет никаких дорожных знаков, указывающих, что именно здесь находится перехватывающая парковка. Зайдя на второй круг, я все же угодил в правильные ворота. На огромной территории стояло всего десяток машин. Впрочем, это не удивило — все-таки воскресенье, выходной день.

 

 

Поставив машину на первое попавшееся место, у заборчика, я направился к двух-этажной будке охраны, со второго этажа которой за подведомственной территорией наблюдал пожилой охранник.

— На перехватывающую парковку я правильно заехал? — поинтересовался я у невозмутимого стража.

— Заехали правильно, а встали неправильно, — ответствовал охранник, — там, у забора, — постоянные места, переставьтесь ближе к центру. 

Попытки выяснить, что это за «постоянные места» на, как мне казалось, общественной парковке и как стать счастливым владельцем одного из них, разбились о железобетонную логику охранника: «Вы же вроде на «перехват» приехали? А места все равно раскуплены уже». Может, конечно, так и надо. Пока охранник выписывал мне проездной на метро, я решил сменить тему и поинтересовался: 

— А если я в будни днем приеду, места-то будут?

— Найдем, — кивнул охранник, — парковка на три сотни мест, а занято обычно не больше сорока. Правила пользования знаете?

Я совершенно искренне ответил, что здесь первый раз. Охранник коротко поведал, что машины на условиях перехвата хранятся здесь с 6 утра до 10 вечера, а в случае просрочки за сутки хранения с меня снимут 230 рублей штрафа. Обогатившись этими сведениями, я переставил машину на «непостоянное» место и отправился в сторону метро.

 

 

Перехватывающая парковка на Народного Ополчения была выбрана для изучения еще и потому, что она самая неудобная: от нее дальше всего до ближайшей станции метро («Ленинский проспект»). По словам охранника — 5 — 7 минут пешком через дворы. Я бодрым шагом дошел за восемь. Зато прямо на выходе с парковки для перехода через проспект оказался установлен пешеходный светофор, срабатывающий по кнопке. 

Вернувшись через пару часов за машиной, я отдал проездной на пункт охраны, заплатил условленные полсотни рублей и познакомился с одной занятной местной традицией. Оказывается, выезд с парковки почему-то осуществляется там же, где и въезд, — совершенно против направления, указанного стрелками, и дальше — через ближайшую заправку. Почему так — я понять не смог.

Тем не менее жаловаться грех — перехватывающая парковка оказалась и правда довольно удобной.

 

Рубрику ведет Никита КОЛЕСОВ Фото автора
↑ Наверх