Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 мая 2024

Платная эвакуация возвращается

С 1 июля перевозку машины на штрафстоянку и нахождение на ней будут оплачивать автовладельцы

Парковка в неположенном месте обойдется петербургским автомобилистам намного дороже. С 1 июля в силу вступят поправки, по которым с владельца авто взимают не только штраф за нарушение правил парковки, но и плату за эвакуацию, а также за хранение автомобиля на штрафстоянке. «Вечерний Петербург» узнал подробности нововведения.

Какой будет «экономически обоснованная» сумма за эвакуацию автомобиля — пока неизвестно.

Деньги за эвакуацию перестали взимать в 2008 году в соответствии с федеральным законодательством. Но в этом году в закон внесли поправки. Теперь регионы снова могут решать самостоятельно, за сколько и за чей счет эвакуировать машины.

Петербург стал одним из первых городов в России, где власти воспользовались представившейся возможностью. Губернатор Георгий Полтавченко попросил депутатов поскорее сделать эвакуацию платной. Глава комитета по транспортно-транзитной политике Александр Бакирей выступил с соответствующей инициативой и предложил законопроект «О порядке перемещения задержанных транспортных средств...». И вот он уже принят в первом чтении.

— Ежемесячно в Петербурге эвакуировалось 6000 машин, — рассказал Александр Бакирей. — И только в 2012 году в бюджет заложено 100 миллионов рублей на данные цели из расчета 2600 рублей на один случай эвакуации. Хранение первые сутки стоит 20 рублей.

С 1 июля средства из бюджета выделять перестанут. Если закон примут в третьем чтении. При этом автолюбители теряются в догадках, сколько же будет стоить эвакуация. Сумму определят в комитете по тарифам и обещают ее «экономически обосновать».

Например, в 2008 году эвакуация обходилась петербургским автолюбителям более чем в 3500 рублей. Поскольку с тех пор тарифы на топливо, аренду и прочее значительно поднялись, логично предположить, что цены будут начинаться от 5000 рублей.

— Аккуратно погрузить автомобиль на эвакуатор и затем выгрузить в точке назначения не так уж сложно, — признал в беседе с корреспондентом «Вечернего Петербурга» владелец крупной станции эвакуаторов Андрей Разовой. — Деньги мы фактически берем за износ оборудования, то есть амортизацию, а также за потраченный бензин. Если автомобиль нужно перевезти с места неправильной парковки на станцию в этом же или соседнем районе, я бы оценил себестоимость такой работы в 500 — 600 рублей.

 

Впрочем, автолюбители и общественные организации по защите их прав не в восторге от нового законопроекта. Так, в законопроекте не рассматривается вариант, когда автомобиль эвакуировали по ошибке. Выходит, даже в этом случае водитель должен будет оплатить эвакуацию.

— Ничто не мешает законодателям принять закон о платной эвакуации, но при нем слишком велико будет искушение для сотрудников ГИБДД и водителей эвакуаторов, и многие из них могут вступить в преступный сговор, — прокомментировал ситуацию корреспонденту «Вечернего Петербурга» директор Общества защиты прав автолюбителей Дмитрий Капустин. — Вместе они начнут вылавливать все машины подряд, отправлять их на автостоянку, говорить водителям ерунду и тянуть время.

При этом Дмитрий Капустин напомнил алгоритм действий в случае, если ваш автомобиль эвакуировали. Нужно позвонить по телефону 112 и сказать, откуда пропала ваша машина. Если ее эвакуировали, вам сообщат адрес штрафстоянки. Затем нужно выяснить, были ли основания для эвакуации. При этом для петербургских водителей, чьи права в данном вопросе нарушили, работает портал по защите их прав — единственный подобный в России — upravanagibdd.ru. Пройдя по ссылке, можно оставить все данные о случившемся и получить бесплатную помощь. Причем, как показывает опыт, после оставленных на сайте заявлений невнимательные работники ГИБДД зачастую действительно получают по заслугам. После введения нового закона об эвакуации посетителей на нем, вероятно, прибавится.

Ирина ПАНКРАТОВА, фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх