Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Платные парковки: о жителях центра забыли?

Обитатели домов в исторической части города обеспокоены информационным вакуумом вокруг нововведения петербургских властей

В «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» пришло письмо. Наша читательница Тамара Рондалева поделилась своей тревогой по поводу ситуации с введением в центре Петербурга платных автопарковок.

«Недовольства со стороны пользователей не наблюдалось»

Напомним, что с 10 сентября на Караванной и Итальянской улицах начали работу в тестовом режиме первые паркоматы. На днях чиновники подвели предварительные итоги их работы, отрапортовав, что все идет по плану, а платные парковки — это как раз тот самый путь, который поможет избавить исторический центр города от автомобильных пробок.

Вот что сообщает комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

«По итогам работы демонстрационной зоны платной парковки на Караванной улице за период с 1 сентября по 10 октября 2014 года 5270 раз автомобилисты воспользовались установленными паркоматами. Демонстрационная зона не давала сбоев и корректно функционировала в течение всего месяца эксплуатации, недовольства со стороны пользователей платными парковками не наблюдалось».

Было также заявлено, что пилотная зона платных парковок в Петербурге заработает уже в марте 2015 года. Таким образом, уже через несколько месяцев припарковаться в центре можно будет только за деньги.

Паркомат — штука удобная. Но как быть людям, живущим в центре города?

За продуктами — пешком?

Все бы ничего, да, похоже, то ли в спешке, то ли по недоразумению в ходе всей этой подготовительной работы забыли о людях, живущих в центре города. Которые тоже ездят на машинах и которым тоже надо их где-то ставить. Так, по словам Тамары Рондалевой, живущей в доме №12 по каналу Грибоедова, у жителей исторического центра к этому нововведению есть много вопросов. Почему-то до сих пор никто из чиновников так и не удосужился разъяснить петербуржцам, как и где они будут парковать свои автомобили. «У нас и сегодня возникают проблемы, где припарковать машину, так как Итальянская улица всегда забита, на площади Искусств тоже постоянно идет битва за свободные места. Почему чиновники думают, что если превратить исторический центр в одну сплошную платную парковку, то припарковать машину будет проще? Скорее наоборот, жителям близлежащих домов сделать это будет еще труднее », — считает Тамара Рондалева.

По ее мнению, если, например, правительство города решит ориентироваться на опыт Москвы, то там тот, кто имеет жилье в центре столицы, чтобы получить право парковать свое авто, приобретает специальный годовой абонемент стоимостью три тысячи рублей. Однако если для москвичей такая сумма приемлема, то для многих петербуржцев, особенно пенсионеров, это будет дорого.

«Пенсионерам, у которых и так доходы невелики, это будет явно не по карману», — считает Тамара Рондалева.

Первые две платные парковки в центре Петербурга работают в тестовом режиме.

Или другая ситуация: в квартире прописан, например, один человек. А по факту проживают несколько. Сколько таких талонов можно будет приобрести? А как быть, если в семье не одна машина, а две?

Ведь даже конкретных адресов, куда смогут жители ставить свои автомобили, никто не назвал. Вот и возникает вопрос: а что если это будет за несколько кварталов от дома? «За продуктами нам приходится ездить на машине. И я бы не хотела оказаться в такой ситуации, когда с сумками, нагруженными продуктами, придется пешком идти до своего дома. Хорошо, что я молодая. А как быть пожилым людям?» — спрашивает читательница.

Неудивительно, что запрет владельцу ставить машину рядом со своим домом многие жители центра Петербурга расценили как нарушение своих прав. И даже обещают подать на Смольный в суд.

Ясности нет

Мы попросили прокомментировать ситуацию, которая сложилась вокруг появления платных парковок, комитет по транспортной инфраструктуре Петербурга. Надо сказать, что ответ пришел довольно скоро. В бумаге, подписанной заместителем председателя комитета г-ном Комиссаровым, говорится о том, что в настоящее время в городе разрабатывается проект постановления правительства города «О порядке внесения платы за пользование на платной основе парковками, расположенными на автомобильных дорогах общего пользования», а также о том, что это постановление направлено «на регулирование общественных отношений, возникающих при внесении платы за пользование платными парковочными местами. Оно же будет определять и порядок выдачи парковочного разрешения жителям и лицам, имеющим права льготной оплаты в границах парковочной зоны, и т. д. и т. п.

И ни слова о том, кто, как и где сможет приобрести льготный парковочный талон, можно ли будет жителям, живущим в центре Петербурга, ставить свои машины во дворах. И наконец, нет ответа на главный вопрос: сколько это все будет стоить?

Когда мы позвонили Тамаре Рондалевой, чтобы сообщить о полученном ответе, она призналась, что теперь ей стало еще более тревожно.

«Ведь если на конкретно поставленные вопросы чиновники дают такие пространные ответы, то чего же тогда ждать дальше? Похоже, я должна кинуться им в ноги и попросить прощения за то, что живу в этом городе», — заметила она.

***

Редакция «ВП» будет следить за ситуацией и рассчитывает получить от чиновников исчерпывающие ответы на вопросы жителей центра. Кстати, в приватном разговоре собеседники в городском правительстве признались: они ожидают, что введение платных парковок будет вызывать возмущение граждан. Волна недовольства неизбежно возникнет в начале 2015 года, когда на улицах установят паркоматы, а за стоянку начнут брать реальные деньги.

↑ Наверх