Платные парковки в Петербурге: альтернативы нет?
1 сентября на Караванной улице откроется первая экспериментальная платная автостоянка
Чиновники обещают, что до конца года денег за «постой» брать не будут. И не скрывают, что пока парковка поработает в тестовом режиме, чтобы приучить горожан к мысли о том, что за удовольствие парковаться в центре Петербурга скоро придется платить. Ведь в следующем году первая крупная платная зона заработает на территории, ограниченной Литейным проспектом, Кирочной улицей, Лиговским и Невским проспектами. Кроме того, планируется, что в перспективе припарковаться в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах можно будет только за деньги.
Из-за пробок и хаотично паркующихся машин средняя скорость автомобильного движения в Петербурге составляет менее 27 километров в час.
Предполагается, что размер платы за парковку будет варьироваться в зависимости от места, продолжительности стоянки и других факторов. Уже озвучено, что базовый тариф составит 50 рублей. Но в зависимости от загруженности конкретных улиц эта сумма может доходить и до 150 рублей.
Автомобилисты без особого энтузиазма восприняли нововведение и считают это еще одним способом сбора с них очередного налога. Ведь опыт с платными парковками в Петербурге уже был. Тогда некая коммерческая структура просто огородила участки и поставила молодых людей в малиновых комбинезонах, которые требовали денег с тех, кто к ним заезжал. Автомобилей от появления таких платных парковок в центре города меньше не стало, зато суды были завалены жалобами водителей. Вот и последний опрос горожан показал, что большинство не верит, что установка паркоматов спасет центр от автомобильного хаоса.
Впрочем, у чиновников свои аргументы. По их данным, уже сегодня из-за пробок и хаотично паркующихся машин средняя скорость автомобильного движения в Петербурге составляет менее 27 километров в час. Для сравнения: в Нью-Йорке, славящемся плотным автомобильным движением, она составляет 39 километров в час. Петербург ставит рекорды и по количеству автомобилей, оставленных вдоль центральных улиц в дневные часы. По расчетам, сегодня эта цифра превышает все допустимые нормативы как минимум в десять раз. При этом количество автомобилей в городе растет ежедневно.
Поэтому не делать ничего в этой ситуации нельзя. Можно, конечно, пойти по пути других европейских городов и сделать въезд для автомобилей в центр города платным. А можно позаимствовать опыт Японии и при покупке машины требовать предъявления договора аренды или собственности на место в паркинге. Но, по мнению чиновников, нам ближе опыт Москвы. Пример же столицы показывает, что как только там появились платные парковки, поток транспорта на самых загруженных улицах сразу снизился на 25 — 30%.
Так что петербургским автомобилистам придется либо привыкать платить за право оставить машину в центре города, либо избегать появляться на улицах с платными парковками, объезжая их стороной. Другой альтернативы — в виде перехватывающих парковок или бесплатных подземных стоянок — чиновники нам даже не предлагают.
Метки: Автомобили Парковки Транспорт
Важно: Правила перепоста материалов