По номеру 112 будет отвечать человек, а не автомат
Корреспондент «ВП» узнал эксклюзивные подробности внедрения в Петербурге системы единого номера вызова экстренных служб
Единый телефон вызова экстренных служб «112» заработает в Петербурге к концу года. Северная столица включена в список из девяти регионов, где будет внедряться новая система обработки оперативных вызовов. Об этом корреспонденту «ВП» сообщил замначальника Управления информационных технологий и связи МЧС России Сергей Могильников.
В ближайшее время будет введен в строй центр обработки вызовов, после чего начнется обкатка системы. Сергей Могильников добавил, что тот номер, который сейчас можно набрать с мобильных телефонов и в автоматическом режиме переключиться на номера вызова пожарных, полиции и «скорой помощи», — это не «система 112». Когда она заработает, на каждый звонок будет отвечать живой человек — оператор. При этом привычные нам номера 01, 02, 03 продолжат действовать.
Напомним, в конце декабря 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ о едином номере вызова оперативных служб во всех субъектах РФ — 112. В понедельник, 12 августа, 2013 года, этот закон вступил в силу.
По прогнозу МЧС, введение системы не только значительно повысит эффективность оказания помощи, но и поставит работу спасателей, медиков и полиции под гражданский контроль. Позволит на 20 — 30% повысить эффективность и оперативность работы экстренных служб, а также даст людям возможность контролировать выполнение сотрудниками регламентов скорости прибытия и качества выполнения задач.
К слову, пилотные зоны «112» созданы и эффективно работают в Татарстане, Курской области и в ряде других регионов. В результате время реагирования на поступающие звонки там сократилось.