Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 23 апреля 2024

Опять погода виновата?

Чиновники, МЧС и дорожники не смогли справиться с последствиями снегопада

Пережившая трехдневный коллапс трасса М-10 «Россия» вчера днем снова встала в пробку в Тверской области. Как рассказал «Вечёрке» член группы волонтеров, оказывавшей помощь водителям застрявших в заторе машин, расчистка дорог до сих пор не налажена, а в понедельник в области опять пошел сильный снег. Пробка снова может перерасти в коллапс.

— Снегопад начался в ночь со среды на четверг, — рассказал волонтер Александр Смирнов из Твери. — Примерно за сутки с небольшим выпала месячная норма снега. Область утонула в снегу, работа общественного транспорта оказалась парализованной, она до сих пор до конца не восстановлена. А расчищать дороги было просто нечем. Когда снегопад только начался, две трети имевшейся у нас снегоуборочной техники было отправлено в Москву. Хотя синоптики и предупреждали о сильных снегопадах в Тверской области, технику у нас забрали и отправили на улицы столицы. Поэтому и возник коллапс на трассе М-10. А москвичи в Интернете хвастаются, как у них хорошо город от снега очистили. Даже и не догадываются, какой ценой.

Как рассказывают очевидцы, в течение трех суток снежного плена водители вставших в пробке машин были практически предоставлены сами себе.

— Мы простояли трое суток возле деревни Домославль в Тверской области, — сообщил корреспонденту «ВП» водитель грузовой машины Сергей Сидоров. — Нам повезло: в этой деревушке есть две кафешки и один магазин. Тем, кто стоял в отдалении от населенных пунктов, было хуже. Ни водой, ни питанием, ни топливом нас никто не обеспечивал. Я сам лично звонил по единому телефону службы спасения МЧС 112 и объяснял, что люди здесь замерзают, хотят есть. На что мне просто сказали, что дорожными ситуациями не занимаются, и повесили трубку.

По словам водителя, все случилось именно из-за того, что на дорогах не было никакой уборочной техники.

— Валдай мы спокойно прошли, хотя там одни спуски и подъемы, — вспоминает Сергей Сидоров. — Там я видел лично, что дорожники работают, убирают снег. А когда въехали в Тверскую область, сразу видно было, что никто там не чистил дорогу. Первый трактор я увидел часов в 10 утра.

— Это аэропорт выделил уборочную машину на базе «КамАЗа» для расчистки трассы, — пояснил Александр Смирнов. — И еще, как я слышал, были организованы два стационарных поста с горячим чаем и кашей для водителей. Один на перекрестке трасс М-10 и А-112, а второй — на Ленинградском шоссе. Это ничто, если учесть, какой длины пробка. Поэтому и собралась группа волонтеров.

Волонтеры за свой счет покупали и раздавали водителям еду, питьевую воду, сигареты.

— Поначалу все шло хорошо, — рассказывает Александр Смирнов. — И вдруг, только мы очередному водиле выдали воды и хлеба, сзади подъезжает правительственная машина с синим «ведерком» на крыше, крякает нам и мигает дальним светом. Ну, думаем, кто-то из шишек решил хоть спасибо сказать за то, что мы их работу делаем. Ага, сейчас. Навстречу из «ведерка» вылезает амбал и что-то невнятно пытается объяснить, следом за ним является лицо, которое я до этого видел только в Инете и по телику, — его величество губернатор Шевелев. Подходит и начинает орать на нас, что мы создаем пробку на трассе. У меня пропадает дар речи. Нам говорят, что если в течение пяти секунд мы не исчезнем отсюда, то поедем в РОВД... Вот так мы, тратя свое время, нервы, деньги, выполняем работу, за которую этот человек несет ответственность, и еще и остаемся виноватыми! Может, и снег мы организовали?

История со снегопадом на трассе М-10 не только заставила тысячи водителей мучиться в многодневной пробке, но и в очередной раз показала поразительную хроническую неспособность чиновников организовать хоть сколько-нибудь сносную подготовку к зиме. История обернулась и серьезными финансовыми убытками.

— В этой пробке стояло около трех десятков машин от нашей компании, — рассказал гендиректор транспортной компании «Трансэк» Сергей Ковальчук. — И с каждой машины наша компания понесла 10 тысяч рублей чистого прямого убытка. Я уже не говорю про упущенную выгоду и про то, что в итоге мы не выполнили в срок заказы своих клиентов. И все из-за того, что дорожные службы опять оказались не готовы к зиме. И непонятно, что им нужно, чтобы они хотя бы раз оказались готовы. Причем такая история, как в Твери, может произойти где угодно. Судя по тому, как выглядел Петербург после первого снегопада в этом году, и у нас в городе тоже.

↑ Наверх