Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

По железнодорожному полотну — за пенсией и в школу

Жители трех деревень не могут добиться, чтобы построили полустанок и наконец-то избавили их от каждодневной угрозы смерти под колесами поезда

Представьте себе, что вы вынуждены ходить в магазин, аптеку и на почту за пенсией по… железной дороге. А ваши дети по ней же — в школу. Именно по дороге, а не вдоль нее. По шпалам. Причем дорога — вовсе не древняя и заросшая кустарником, а вполне себе новая, действующая. По которой вполне реальные поезда ходят: по направлению Санкт-Петербург — Волховстрой. А идти нужно не два метра, а от 2 до 5 километров. Вы скажете, что абсурд, что такого и быть не может. Ведь все знают: железная дорога — зона повышенной опасности.

Фото: Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

 

Но именно так приходится добираться до цивилизации и гражданам трудоспособного возраста, и старикам, и детям, волею судеб проживающим в деревнях Канзы, Войпола, Речка Кировского района Ленинград-ской области. Почти два года люди просят построить полустанок на 87-м километре, чтобы «к цивилизации» можно было подъехать, да все без толку. Об этом в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» сообщил Олег Георгиевич Сычев, предоставив коллективное письмо жителей названных деревень (под ним четыре десятка подписей).

Приводим выдержки из этого письма:
«Населенные пункты расположены на расстоянии 2,5 км до ближайшей железнодорожной станции Плитняки — с одной стороны и 5 км до станции Войбокало — с другой. Единственным стабильным транспортным сообщением для нас является железная дорога. От нее жизненно зависимы многие жители — от учащихся учебных заведений и работающих граждан до пенсионеров и инвалидов.

В деревнях отсутствуют магазины, аптеки, школы, почтовые отделения. Отсутствует возможность своевременной оплаты коммунальных услуг, услуг связи, налогов, получения пенсии, приобретения медикаментов. Люди вынуждены добираться до ближайшей станции Плитняки — в школу, на работу, за пенсией — круглогодично по железнодорожному полотну. Часто — в экстремальных условиях, что является крайне опасным для жизни и уже не раз приводило к трагедии. На этом участке железной дороги на протяжении последних десятилетий погибли пять человек, а в ноябре 2008 года еще двое жителей деревни Канзы — мужчина 48 лет и женщина 58 лет.

С марта 2010 года мы неоднократно обращались в дирекцию ОАО СЗППК, дирекцию Волховстроевского отделения «Транском», к муниципальным и районным властям. Однако это результатов не принесло. Нам отказывают, мотивируя экономической нецелесообразностью, высокой стоимостью строительства, низким пассажиропотоком и прочим. Все наши усилия заканчиваются лишь формальными ответами чиновников.

Мы, жители деревень Канзы, Войпола и Речка, надеемся на ваше содействие в решении этого вопроса».
— Не могу отойти от шока. Вчера прямо на моих глазах поезд чуть старушку не задавил, — рассказывает Олег Георгиевич. — Я впереди нее шел. Вижу — сзади поезд. А она идет с палочкой потихоньку, вся закутанная, и не слышит гудков. Наверное, за пенсией или в аптеку шла. К счастью, машинист успел остановить вовремя. И это еще повезло, что вчера погода была светлая, видимость хорошая. А в туман и в снегопад видимость — метров 30 — 50. Даже у здорового человека, имеющего отличное зрение, появляется ощущение, что поезд появляется ниоткуда и несется прямо на тебя. Еле успеваешь отскочить. Осень, зима, ранняя весна — самое для нас страшное время. И деваться некуда: дорог нормальных нет, все раздолбано тракторами да самосвалами, вывозящими лес. Идти по грязи буквально по колено — невозможно. Так что приходится рисковать и идти по шпалам. Не потому, конечно, что мы жизнью не дорожим. Поймите, мы вынуждены ходить по железнодорожному полотну! И ужасную картину, подобную вчерашней, я видел неоднократно. Случись что, скажут: машинист не виноват. И он действительно не виноват: остановить состав мгновенно невозможно! И что, будет виновата старуха, бредущая за пенсией?

Люди просят не много: построить полустанок. Не большую платформу, а самую что ни на есть маленькую. Хотя бы на один вагон. Ведь есть же небольшие платформы, например, на станциях «75-й км» и «77-й км».

Но с 2010 года никаких перемен в жизни обитателей деревень не произошло. Инфраструктура, понятное дело, не появилась. Дорог хороших нет, полустанок не построили.

За это время поднакопилось переписки с различными инстанциями. Волховстроевская дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении  пишет, что строительство платформы — нецелесообразно, что для решения проблемы  нужно содержать автомобильные дороги в порядке и вводить автобусные маршруты и что администрация Кировского района могла бы поучаствовать в финансировании строительства полустанка. Администрация Кировского района в свою очередь тоже пишет послания и в адрес железнодорожного начальства, и простым людям. Но пока что переписка ощутимого итога не принесла. В любую погоду, несмотря на снегопады, наледи, пронизывающие ветра и холод, люди по-прежнему идут по железнодорожному полотну… И по-прежнему по этой ветке идут поезда… Кстати, наверняка машинисты, ведущие составы, тоже не в восторге от этой ситуации. Никому из них не хочется задавить человека. Осудить не осудят, но помнить-то всю жизнь будешь.

Мы в свою очередь тоже ждем ответа от руководства Октябрьской железной дороги (соответствующий запрос послан, и нам пообещали рассмотреть вопрос в ближайшее время). И (независимо от строительства полустанка) ясно, что автомобильные трассы должны содержаться в порядке. Чтоб по ним можно было пройти не только в летнюю солнечную погоду. Так что руководство Кировского района тоже должно принять меры.

 

Татьяна ТЮМЕНЕВА
↑ Наверх