Газета выходит с октября 1917 года Thursday 2 мая 2024

Почем билеты на СКА?

Как корреспондент «ВП» собирался на хоккей

На футбол не хожу уже года четыре. Уроды - «болельщики» превратили хороший спорт и легендарный стадион в помойку. Как в буквальном смысле, так и морально. С детьми не сходить. С трибун хором матюги несутся. Да и вообще небезопасно.


Вот петарда в Шунина попала. А если в меня, а если в ребенка!? В общем, друзья посоветовали идти на игры СКА. 

На льду - спорт. По периметру - красивое шоу. На трибунах - сервис. При входе - секьюрити. Болельщики есть. Куда же без них? Но они болеют, а не матерятся. В общем, хоккей в отличие от футбола - одно удовольствие. 19 января - матч СКА - «Динамо». Такое пропускать нельзя. И решили мы с друзьями, кто еще на хоккей не ходил, купить билеты.

Звоним в кассы Ледового дворца. Билетов нет. Звоним по сервисам - всяким кассирам и билетерам. Нам говорят: вы что, с ума сошли, чтобы за десять дней до звездного матча в кассах были билеты на СКА?

Я в «непонятках» - к «Яндексу». Вбиваю: «билеты на СКА». «Яндекс» прямо так и отвечает: «билеты на СКА». И дает телефоны. Предложений много. Ни названий фирм, ни адресов - только телефоны. Спекулянты, догадался я. 

Звоню по первому, на который взгляд упал, номеру.

– Билеты на СКА есть?

– Конечно, без проблем.

– Сколько?

– Нормальные места – по полторы «штуки».

– Но это же намного дороже номинала!

– Сейчас в два раза. Чем ближе к матчу, тем дороже будет.

Подумал, решил еще в одно место позвонить.

– Почем билеты на СКА?

– По среднему?

– Да.

– 1300.

Дешевле не нашли. Решили купить.

– Берем. Как получить?

– Да я подвезу. Вы где?

– На Петроградской.

– Через час буду. Номер телефона оставьте.

Оставили. Ждем. Через час – нету. Звоним.

– И где ваш курьер?

– Да везу я, везу. Извините, пробки…

Минут через двадцать привез. Заплатили, получили билеты в конвертах. У друзей с опытом поинтересовались - они так же берут. Мол, а как вы думали еще билеты на СКА покупать? Только у спекулянтов. И что, спрашиваем, окупается? Отвечают: аншлаги всегда. Это вид спорта для всей семьи, это вам не футбол, изгаженный придурками.

Сперва удивившись, позже мы решили обратиться с вопросом к экспертам: что это, спекуляция на бешеной популярности хоккея или все-таки коррупционная схема, которых сейчас в любой отрасли немало? 

Сергей ЧЕРКАС, директор СДЮШОР по хоккею «Форвард», в прошлом – вратарь СКА, бронзовый призер чемпионата СССР по хоккею 1987 г.:
- То, что билетов нет, ажиотаж – с одной стороны хорошо, свидетельствует о том, что всем нравится хоккей, который в России сейчас на подъеме: Континентальная хоккейная лига уже раскручена, много интересных матчей. Конкретно в Питере ажиотаж в Ледовом – лишнее свидетельство того, что людям нравится хоккей, который показывает СКА, что клуб сейчас на подъеме. А сегодняшний матч с «Динамо» – можно сказать, центральная игра сезона. Московское «Динамо» – прошлогодний «обидчик» СКА, поэтому зрители ждут реванша.

Кстати, дефицит билетов и спекуляция ими – это вовсе не признак нашего времени. Когда играли мы и когда СКА был на подъеме, в «Юбилейный» тоже было не попасть: СКА боролся за бронзовые медали, а в те времена для немосковского клуба это было равносильно чемпионскому титулу: ЦСКА, весь состав которого входил в сборную СССР, и «Динамо» (Москва), где за сборную играло полсостава, были вне конкуренции.

Я работал в США и скажу, что на матчи НХЛ тоже попасть непросто. И там есть спекуляция и перекупщики, этот вовсе не чисто российская проблема. Однако Интернет-распространение билетов там цивилизованное: ты платишь только за доставку, а вовсе не двойную цену. Есть там и социальная составляющая – какая-то часть билетов распространяется по детским хоккейным школам. Справедливости ради замечу, что и нашей школе СКА билеты выделяет, в количестве до 20 штук, но, конечно, не на такие матчи.

Думаю, что клуб должен заботиться о распространении билетов, и если есть перекос, клуб должен стратегически вмешаться. Чтобы это было удобно болельщикам, чтобы не было открытой спекуляции. Не хочется, чтобы дело дошло до мафиозных разборок – опять кислотой кому-нибудь глаза выжгут… 

Леонид МИХНО, заведующий кафедрой хоккея НГУ им. Лесгафта, президент Северо-Западной межрегиональной федерации хоккея:
- Уверен, что хоккейный клуб никакого отношения к этим безобразиям не имеет. Это «частная инициатива». И они действуют на свой страх и риск. Далеко не на всякий матч есть ажиотаж, и риски могут не окупиться. Бывает, что спекулянты непосредственно перед матчем продают билеты по номиналу, а то и ниже.

За границей, особенно на матчи клубов НХЛ, подавляющее большинство мест раскупается в виде абонементов, на целый сезон. Это выгодно болельщикам, выгодно и клубам. Ну а на конкретный матч, приехав за день или в день матча, там можно просто не попасть ни за какие деньги. Помню, в Нью-Йорке мне приходилось просить билеты у российских хоккеистов, которые играли десять лет назад за молодежную сборную, в которой я был генеральным менеджером… Думаю, надо расширять абонементную практику, поскольку уже есть зритель, который готов постоянно ходить на хоккей, – СКА своей стабильностью, хорошей игрой, борьбой за чемпионство приучил к этому.

Владимир МИКУЛИЧ, тренер детской хоккейной команды в спортклубе «Олимп»:
- Это в чистом виде мафия. И тут так просто за руку не схватишь. Бороться с этим должны структуры МВД и ФСБ, вопрос только, насколько они в этом заинтересованы. Если же клуб СКА любит и уважает своих болельщиков, то, чтобы бороться за их интересы с этой мафией, он должен, как арендатор дворца, потребовать, чтобы билеты продавали по паспортам – на предъявителя паспорта и внесенных в паспорт лиц: жена, дети. И то, если детишкам два-три года, нечего им делать на трибунах. Таким образом, больше трех-четырех билетов в одни руки не попадет.

 

↑ Наверх