Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 13 ноября 2024

Почему Мюзик-холл остался без труппы?

«Могу вам обещать, что на сцене Мюзик-холла уборщицы и билетерши выступать не будут»

Петербургский Мюзик-холл с начала года существует без артистов, сообщил накануне «Росбалт». Всем сотрудникам театра не были продлены контракты, которые закончились 31 декабря. Как рассказала агентству бывшая солистка-вокалистка Мюзик-холла Каринэ Асланян, до Нового года труппе долгое время говорили, что все будет хорошо, контракты будут продлены. «Мы четыре месяца спрашивали: что дальше? У нас состоялась всего одна встреча с директором, когда было прослушивание. Кастинг уже работающих артистов», — рассказала она. По словам Каринэ Асланян, сейчас в театре ничего не проходит, репертуара нет. Уже бывших артистов пускают в здание только по записи, чтобы забрать вещи из гримерок. Также иногородние граждане были выселены из общежития.

Напомним, что в августе прошлого года Мюзик-холлу представили нового руководителя. Им стал известный дирижер Фабио Мастранджело. Ранее сообщалось, что комитет по культуре и лично Василий Кичеджи предложили тогдашнему директору театра Евгению Куликову написать заявление об уходе по собственному желанию. Поводом для увольнения стала новая концепция развития Мюзик-холла, которая предполагала создание репертуарного театра, а не исключительно прокатной площадки.

Ситуацию, сложившуюся в Мюзик-холле, «Вечёрке» прокомментировал юрисконсульт Дмитрий БУЧИН, так как руководитель театра Фабио Мастранджело и его заместитель Анзяб Гибадуллин находятся в заграничной командировке. 

— Что же все-таки произошло? Говорят, что уволена вся труппа… 
— Некоторые сотрудники имели срочные трудовые договоры, которые у них закончились 31 декабря. Это нормальная практика. У вас половина журналистов работает по таким же договорам, и когда срок действия договора истекает, почему-то ваша братия не выходит на улицы, выкрикивая лозунги о свободе прессы: закончившийся контракт — не конец света, обычное дело. 

— Ваша бывшая сотрудница утверждает, что театр остался вообще без артистов и репертуара…
— Полное название Мюзик-холла звучит как «Государственное автономное культурное учреждение театр «Мюзик-холл». Мы здесь видим три ключевых слова: государственное, автономное, культурное. Как культурное учреждение собирать айфоны и автоматы Калашникова мы не можем, так как наша задача поставлять продукт культурного значения. Как автономная организация мы свободны ставить у себя на площадке мюзиклы как своими силами, так и привлекая другие коллективы. Как организация государственная, мы выполняем госзаказ, спускаемый «сверху». Если мне память не изменяет, то за минувший 2013 год по госзаказу нами исполнено 139 спектаклей, уже поставленных в нашем театре, 83 спектакля для детей, тоже старого образца, и один спектакль мы должны были поставить абсолютно новый. Как вы понимаете, без певцов, танцоров и музыкантов мы не сможем провести ни одно мероприятие. И я лично могу вам обещать, что у нас на сцене билетерши и уборщицы выступать не будут! У нас будут профессиональные артисты. 

— Актеры, обделенные продлением контракта, собираются подавать жалобу в комитет по культуре и губернатору… 
— А вот это мне непонятно: если они недовольны, то должны идти в суд, а не к губернатору. 

— Но может, они не согласны с политикой нового руководства театра?
— Ну так они ничего не знают об этой политике! Может, и знают что-то, но не до конца прочувствовали. К тому же никто из этих актеров не написал заявления продлить им контракт. У меня, во всяком случае, таких сведений нет. Более того, я считаю, что с актерами очень хорошо поступили: мы не стали делать того, что нам позволяет 79-я статья ТК, а именно оповещать за три дня, что новый договор не будет подписан. Часть актеров живет в общежитии, предоставляемом им Мюзик-холлом. Я лично общался с ними, спрашивал, сколько им нужно времени. Поскольку договоры истекают 31 декабря, то первого числа они должны были быть на улице. Но мы не стали портить праздник, мы же все-таки люди. В итоге кто-то попросил девять дней, кто-то две недели. Две недели закончились, и они  начали писать везде и всюду. Я лично связываю это с «жилищным вопросом», я не верю в совпадения. 

— Подскажите, кто-нибудь остался из прежней труппы?
— У меня, увы, под рукой нет штатного расписания — вы застали меня не в театре. Но я хочу повторить, что ситуация у нас — типовая. Не важно, силами своей труппы или силами другого коллектива театр будет выполнять госзаказ и сохранять традиции, важно, что это будет. Даже с примой заключается такой контракт, и когда он разрывается, ей ничего не объясняют. 

— Так все же кого мы увидим на сцене?
— А вот этот вопрос уже не ко мне: подождите, пока вернется руководитель театра, когда вернется его зам. Я — сторонник того, чтобы оба они открыто выступили по ТВ и дали информацию о дальнейших планах театра. 

↑ Наверх