«Почта России»: процент брака — стабильный
Куда исчезают почтовые ящики, почему письма идут так долго и кто роется в наших посылках, попыталась выяснить корреспондент «ВП»
Далеко не у всех есть компьютер, а соответственно, и возможность переписываться по электронной почте. Многие — в первую очередь пожилые люди — пользуются услугами почты обыкновенной. Но вот беда: в некоторых районах города почтовые ящики стали такой редкостью, что непременно нужно добираться до ближайшего отделения связи, чтобы послать конверт.
Сегодня почта предоставляет целый спектр новых услуг.
Зато с почтовыми отправлениями — проблемы.
«Верните почтовые ящики!»
«У нас в Невском районе везде сняли почтовые ящики, — сообщает в своем письме в редакцию «Вечёрки» пенсионерка Тамара Михайловна Томашева. — Помогите поставить почтовый ящик на наш дом по адресу: Российский проспект, 14, у аптеки. Люди вам спасибо скажут. А это письмо опустят друзья, когда пойдут на почту...»
Получив письмо, наш корреспондент обратился в пресс-службу Управления почтовой связи по Петербургу.
— Пришлите запрос по «электронке», — сразу предложил пресс-секретарь ведомства Владимир Кулишов, — и мы вам ответим в кратчайшие сроки. У нас в отделе эксплуатации работают очень квалифицированные специалисты, так что им не потребуется много времени, они и так отлично знают ситуацию… А вообще, насколько мне известно, ящики у нас нигде не снимали, их просто заменяют на более современные, на которых есть датчик, показывающий, вынимали письма или нет. А в остальном все осталось по-прежнему: маршруты транспорта, который объезжает ящики и забирает письма, тоже прежние.
— Кратчайшие сроки — это сколько? — попросила уточнить корреспондент.
— Дня два-три, — был ответ.
Из редакции в управление немедленно ушел запрос следующего содержания: «В адрес редакции газеты «Вечерний Петербург» поступило письмо от Томашевой т. М., проживающей по адресу: Российский пр., д. 14 (Невский район), в котором она пишет (приводится цитата из письма). Просим рассмотреть вопрос о возможности установки почтового ящика в непосредственной близости от указанного адреса и разъяснить, по какому принципу устанавливаются почтовые ящики на улицах города».
Учитывая пожелания жителей…
В ожидании ответа из ведомства корреспондент попыталась найти почтовые ящики по своему месту жительства в Адмиралтейском районе. При этом вспомнила, что в советское время ящик висел на Московском проспекте, на доме напротив станции метро «Технологический институт». Теперь там его нет. На 7-й Красноармейской было отделение связи и, соответственно, тоже висел почтовый ящик — теперь отделения нет, как и почтового ящика. На Загородном проспекте, недалеко от пересечения с Московским, тоже было отделение связи — и оно исчезло вместе с ящиком. В итоге ближайший почтовый ящик был обнаружен на здании действующего отделения связи — на Измайловском проспекте. Все это никак не вязалось с сообщением пресс-секретаря о том, что почтовые ящики с улиц не убирают.
Через две недели (!) ответ из почтового ведомства наконец-то пришел. Приводим его текст полностью.
«УФПС г. С.-Петербурга и Ленинградской области — филиал ФГУП «Почта России» по обращению Томашевой Т. М. относительно отсутствия почтового ящика в районе адреса Российский пр., 14, сообщает. В непосредственной близости от указанного адреса имеется почтовый ящик №1011. Он установлен по адресу: ул. Кржижановского, д. 5. Почтовый ящик, ранее находившийся по адресу: Российский пр., д. 14, был снят в 2009 году, после проведенной оптимизации сети почтовых ящиков, на основании полученных результатов обследования маршрутов по выемке письменной корреспонденции из почтовых ящиков и объемов вынимаемой корреспонденции из установленных почтовых ящиков. Объемы письменной корреспонденции, поступающей с выемки из почтовых ящиков, размещенных в микрорайоне, ограниченном улицами Латышских Стрелков, Кржижановского и Российским пр., составляли от 1 до 10 писем с объезда, то есть с каждой выемки, что подтвердило нецелесообразность размещения трех почтовых ящиков. Учитывая пожелание жителей микрорайона вернуть почтовый ящик на дом №14 по Российскому пр., руководством ЦУФПС СПб и ЛО принято решение о проведении дополнительного обследования указанного микрорайона на предмет определения места дополнительной установки почтового ящика, принимая во внимание территорию застройки и наличие доступных подъездных путей к предполагаемому месту установки почтового ящика. По результатам проделанной работы редакция газеты «Вечерний Петербург» будет проинформирована дополнительно».
Точку ставить рано
На этом можно было бы поставить точку, точнее, запятую и терпеливо ждать результатов обследования и окончательного решения почтовиков. Но дело в том, что пока редакция ждала ответа из почтового ведомства, корреспондент провела опрос друзей и знакомых: удовлетворены ли они качеством услуг почтовой связи. Оказалось, что у многих есть какая-нибудь «плохая» история, связанная с почтой.
История первая, рассказанная редактором Татьяной П.
— У меня есть несколько акций одной московской фирмы. Ежегодно мне присылают оттуда письмо, в котором приглашают на собрание акционеров. Это письмо всегда приходит уже после того, как собрание пройдет, с опозданием на неделю, потому что идет оно из Москвы две недели, да еще три дня его несут от почты до моего дома…
История вторая, рассказанная фотографом Натальей А.
— Послала в Украину письмо и перевод с уведомлением. Естественно, за уведомление заплатила деньги. Но его так и не дождалась. Пришлось звонить на Украину и спрашивать, получили перевод или нет. Говорят, получили. Ну я успокоилась. Не стала поднимать шум: себе дороже. А с письмом вот какая история вышла. Мне дали на почте квитанцию, на которой был указан номер моего отправления, и я по Интернету могла следить за передвижением письма. Но как только оно дошло до границы с Украиной, такая возможность пропала. В результате мое послание шло до адресата больше месяца. В нем были фотографии. Я несколько раз звонила, узнавала, получили или нет. Наконец договорились, что я эти фотографии пришлю в электронном виде. Так и сделала, только после этого они уже и письмо получили. Но и на этот раз я не дождалась уведомления…
История третья, рассказанная программистом Алексеем П.
— Мне почему-то приносят сразу вторичные извещения. Так было уже несколько раз. Один раз я успел перехватить заказное письмо. А второй раз, после того как мне принесли вторичное извещение, я пришел на почту, но оказалось, что письмо уже отправили назад. По закону положено хранить письма на почте 30 дней, а я пришел где-то на 25-й день. Попытался узнать, откуда было письмо. Говорят, из Москвы, но точного адреса не сообщают, у них он просто не зафиксирован. Вот сейчас летом люди уезжают на дачу. Некоторые даже на три месяца. Прийти за письмом некому. Какой же выход?
История четвертая, рассказанная психологом Анной Т.
— В прошлом году получила посылку из Англии: две пачки чая элитного, конфеты и пару детских вещичек. Пачки с чаем и конфетами распечатаны, чай насыпался в конфеты, вещи перемазаны конфетами. Кто-то копался в посылке? Попробовала сказать об этом на почте. Мне заявили: «А может быть, вам выслали уже распечатанные пачки!» В общем, спросить не с кого.
История пятая, рассказанная менеджером Сергеем Б.
— Когда ни приду на почту, там всегда очереди. Особенно летом посещение почты каждый раз выливается в кошмар: стоишь в тесноте, духоте сорок минут, а то и час. Во всех уважающих себя организациях давно уже существуют электронные очереди…
«Количество жалоб остается стабильным»
Вначале корреспондент решила получить ответы на претензии, озвученные горожанами, от сотрудников пресс-службы Управления почтовой связи. Позвонила и напрямую задала вопрос: почему письма из Москвы в Петербург идут две недели, тогда как даже самый тихоходный поезд преодолевает это расстояние максимум за сутки?
Сотрудники пресс-службы затруднились ответить на этот вопрос, так и сказали: «Ответить затрудняемся», — но в целом они убеждены, что ведомство работает успешно. И в подтверждение этого привели такие факты. Количество жалоб не увеличивается, а год от года остается стабильным. Согласно стандартам Всемирного почтового союза в работе почты допускается до 5% брака. В этот показатель Управление почтовой связи по С.-Петербургу укладывается. Роскомнадзор, регулярно проверяющий почтовую службу, оценивает ее работу вполне положительно.
— Может, у вас кадров не хватает, почтальонов, например? — допытывалась корреспондент.
— Да нет, это в девяностых годах был дефицит кадров, а сегодня штат практически полностью укомплектован, — был ответ.
Сегодня наша почта превратилась в многостаночника: какие услуги она только не предлагает горожанам: и страхование, и оплату коммунальных услуг, и даже выдачу потребительских кредитов. А вот что касается прямых обязанностей почтовиков, то тут почему-то регулярно происходят сбои. Газету, которая, как известно, представляет интересы читателей, не может удовлетворить довод о стабильном количестве жалоб, поэтому все-таки хотелось бы выяснить, почему письма идут из Москвы в Петербург по две недели, а в Украину, до которой ехать не более трех суток, — по месяцу, а от почты до дома их несут три дня (существуют ли стандарты, регламентирующие срок доставки писем и каковы они); как быть человеку, который уезжает на дачу, чтобы его письмо не отправили назад; почему в отделениях связи существуют неистребимые очереди и что делать человеку, если он обнаружил, что его посылку вскрывали? Ждем ответа.
Фото Аллы ДМИТРИЕВОЙ и Натальи ЧАЙКИМетки: Про Петербург Про петербуржцев Почта Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов