«Почта России» запустит отечественный аналог «eBay» и «Amazon»
Торговая интернет-площадка от «Почты» поможет компенсировать снижение доходов
ФГУП «Почта России» ищет новые варианты для увеличения доходности. Дело в том, что чистая прибыль предприятия растет не теми темпами, которые запланированы руководством. Одним из путей получения дополнительного дохода может стать так называемый marketplace или торговая интернет-площадка.
За основу нового проекта «Почта России» возьмет опыт самых востребованных зарубежных ресурсов —«eBay» и «Amazon». Специалисты оценивают российский рынок электронной коммерции в 700 миллиардов рублей.
Система работы современной Интернет-площадки достаточно проста. «Marketplace» связывает между собой продавца и покупателя, становясь при этом посредником, который не просто получает комиссию (от 3 до 7 процентов от стоимости товара), но продвигает товары магазина-продавца на рынке.
Как стало известно газете «КоммерсантЪ», первым партнером «Почты» стала компания «Biglion», предоставляющая скидки на всевозможные товары и услуги. Заказать товары от «Biglion» через «Почту России» можно уже сейчас. Для этого нужно зайти на сайт 2015.russianpost.ru или сделать заказ через бумажный каталог в почтовом отделении.
В отличие от обычных посылок, совместные заказы «Почты» и «Biglion» поступают сразу в автоматизированный сортировочный центр в Подольске, минуя ручную обработку в почтовых отделениях.
А вот популярный среди россиян сервис «Enter» не смог договориться с «Почтой России» о сотрудничестве. «Мы вели переговоры с «Почтой России» об участии в этом проекте. Условия, поставленные ими, оказались для нас экономически невыгодными», — рассказала «Коммерсанту» представитель компании «Enter» Екатерина Белоусова.
Интересно, что проект «marketplace» от «Почты России» не вошел в представленную ранее стратегию развития предприятия до 2018 года.
Если же «Почта России» выйдет на рынок электронной коммерции, то главными конкурентами в России для них станет китайский сервис «AliExpress», ставший самой популярной площадкой всего за пару лет и старожилами рынка — «eBay» и «Amazon».
Если «Почта» и в дальнейшем будет работать на том же низком уровне, который мы имеем сейчас, то потребитель не просто проигнорирует новые начинания госпредприятия, но в дальнейшем откажется от привычных услуг. В нашей стране у «Почты России» сложился неприглядный образ, который не исправить новыми проектами. В первую очередь нужно наладить свою основную деятельность, а затем выходить на новые рынки.